В Лондоне завершилась очередная Неделя моды. Вопреки прогнозам многочисленных критиков об открытии новых талантов и вспышках гениальных идей, на подиумах британской столицы не произошло ничего удивительного. Более того, многие коллекции разочаровали как профессионалов, так и любителей. Вместо интересных и оригинальных дизайнерских задумок мы получили порцию унылых отчетов о проделанной за полгода работе. Однако было на London Fashion Week и несколько приятных моментов.
В Лондоне завершилась очередная Неделя моды. Вопреки прогнозам многочисленных критиков об открытии новых талантов и вспышках гениальных идей, на подиумах британской столицы не произошло ничего удивительного. Более того, многие коллекции разочаровали как профессионалов, так и любителей. Вместо интересных и оригинальных дизайнерских задумок мы получили порцию унылых отчетов о проделанной за полгода работе. Однако было на London Fashion Week и несколько приятных моментов.
Взять, к примеру, молодых экспериментаторов Basso&Brooke, которые несколько сезонов назад совершили мини-революцию в мире дизайна одежды, создав коллекцию, выполненную из тканей с принтами на основе цифровых технологий и ручной работы. Они вновь порадовали оригинальной коллекцией на London Fashion Week, на сей раз выдержанной в черно-желтой цветовой гамме. Особенных аплодисментов удостоились шикарные вечерние платья с пышными длинными юбками из парчи и атласа и корсетами, вручную расшитыми разноцветными вензелями. Образ завершали восхитительные шляпы-аэродромы, созданные из нагромождений белого шелка. Лауреаты конкурса молодых дизайнеров Fashion Fringe, эти молодые и талантливые художники не изменяют себе, каждый сезон приятно удивляя даже самых консервативно настроенных модных критиков.
Показ новой коллекции любимца британской богемы Джайлса Дикона, названного в этом году лучшим дизайнером Англии, собрал невиданное количество гостей. Зрители London Fashion Week все еще пытались разместиться в тесном зале, когда по подиуму уже начали вышагивать модели в необычных платьях из замши и овечьих шкур с золотыми вставками, в туниках темно-бронзовых оттенков и массивных кардиганах крупной вязки оливкового и серого цветов. Тема крупной вязки продолжилась в объемных шарфах с помпонами, небрежно повязанных поверх узких кожаных платьев, и в смешных болеро с рукавами и капюшоном, согревающих девушек в легких трикотажных мини-платьях с геометрическими принтами. Коллекцию украсили мастерски выполненные игольчатые шляпы в лучших традициях Филиппа Трэйси и богато отделанные перьями туфли на высоком каблуке.
Наоми Кэмпбелл, ставшая героиней шоу, устроенного мастодонтом британской моды Джулианом Макдональдом, как будто повернула стрелки часов на несколько лет назад – во времена классических показов, когда по подиуму ходили настоящие иконы модельного бизнеса. Наоми вновь была великолепна – сперва в черном болоньевом пальто с меховой опушкой и плотных черных колготках, а в завершение показа – в позолоченном мини-платье на тонких лямках, перетянутом в талии широкой атласной лентой. В остальном же модельер не преподнес сюрпризов – новая коллекция для будущей зимы вновь пестрит вельветовыми леггинсами, тянущимися приталенными трикотажными платьицами, велюровыми жакетами с кожаными поясами, лакированными пальто, отороченными леопардовым мехом, и уже привычными для творчества Макдональда позолоченными аксессуарами и деталями на топах.
Архитектор британской моды Роксанда Илинчич устроила на London Fashion Week настоящий королевский бал с костюмированным шоу. В нем были задействованы пажи в коротких черных шифоновых камзолах со шляпами из перьев, фрейлины в пышных атласных платьях цвета розового шампанского, придворные дамы в шелках и воздушных боа.
Весьма интересную коллекцию представил на London Fashion Week и дом Nicole Farhi – частично заимствованную по стилю у небожительницы Вивьен Вествуд, в особенности по части искусного нагромождения тканей и предметов одежды в один законченный образ. Она приятно удивила изысканными вязаными жакетами с запахом, утонченными и романтичными трикотажными платьями в тонкую черно-серую полоску, твидовыми укороченными пальто с рукавами три четверти, дополненными высокими замшевыми перчатками, и нежными кашемировыми свитерами-водолазками, надетыми поверх узких брюк чуть ниже колена.
Легендарный модельер Пол Смит предлагает женщинам будущей осенью облачиться в сиротские шерстяные свитера с широкими рукавами, брюки-дудочки, фланелевые костюмы-тройки с мужскими жилетами и зауженными и укороченными брюками. В новом сезоне девушка Смита предельно консервативна и в чем-то даже уныла – отсутствие фирменных пестрых деталей навевает скуку. Лишь пара ярко-желтых тренчей и розовых платьев напомнили публике о том, что они присутствуют на показе умелого мастера игры с цветом. Модельер признался, что был вдохновлен эстетикой 1920-х годов (в новом сезоне именно это время послужило отправной точкой и для многих американских дизайнеров). Его коллекция — попытка отразить с помощью современных тканей и фасонов дух рабочих будней начала века.
Последним показом на London Fashion Week стало впервые состоявшееся в британской столице дефиле от ведущего американского модельера Марка Джейкобса, привезшего свою молодежную линию Marc by Marc Jacobs. Его с нетерпением ждали – в Лондоне вообще Джейкобса очень любят. Его простой и одновременно невероятно многообразный стиль, безусловно, по вкусу охочим до оригинальных идей гардероба британским модницам. Шерстяные колготки и позолоченные платья с пайетками, короткие клетчатые пальто с деревянными пуговицами, пушистые шапки в русском стиле, лисьи полушубки, плотные и теплые байковые халаты и шерстяные штаны-шаровары, — все это пригодится в морозные дни молодым поклонницам демократичной одежды с легким налетом стиля викторианской эпохи. Броши, береты, шапки с помпонами, высокие шерстяные перчатки и гетры выступили прекрасным дополнением к и без того игривой коллекции.