Автоновости

Таксисты предупредили об уходе с рынка большинства некрупных компаний

Ассоциация «Национальный совет такси» (НСТ) предупредила о возможном уходе с рынка до 70 процентов малых и средних компаний в сфере такси из-за новых штрафов за отсутствие страховки ответственности перевозчика. Об этом со ссылкой на письмо организации в адрес министра транспорта Романа Старовойта пишут «Ведомости».

Таксисты предупредили об уходе с рынка большинства некрупных компаний

© Lenta.ru

Вступивший в силу с 1 сентября закон обязывает таксистов оформлять договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП) стоимостью от 1,3-5,4 тысячи рублей в год. За его отсутствие предусмотрен штраф в размере 40-50 тысяч рублей для должностных лиц и от 500 тысяч до миллиона рублей для юридических. На оформление полиса дается 60 дней.

Исполнительный директор НСТ Наталья Лозинская напомнила, что штрафы распространяются на все формы предпринимательской деятельности. При этом из 95,9 тысячи перевозчиков легковыми автомобилями, зарегистрированными в России, 29,7 тысячи являются самозанятыми, а 61,9 тысячи — индивидуальными предпринимателями.

Ассоциация просит установить размер штрафа в зависимости от вида транспорта и размера бизнеса перевозчика, потому что сейчас никакой разницы для них нет. В сфере перевозок легковыми такси она считает адекватным штраф за отсутствие ОСГОП до 40-50 тысяч рублей для юридических лиц и не более 20 тысяч для всех остальных. При этом важно установить контроль за собираемостью штрафов, чтобы перевозчики понимали неотвратимость наказания.

Главной проблемой ОСГОП остаются условия, необходимые для его получения. В соответствии с законом о такси, требования для водителей таксопарков и самозанятых не отличаются, поэтому последние должны сами выписывать себе путевые листы, проходить ежедневные медицинские и технические осмотры, иначе полис им не дадут.

В результате на начало августа только 25 тысяч из около 630 тысяч таксистов смогли оформить себе разрешения. Нынешняя величина штрафа, который исторически относился к таким крупным видам транспорта, как автобусы, троллейбусы, суда, равносильна ликвидации малого предприятия.

Уход с рынка значительной части компаний чревато новым ростом цен. Первый зампред комитета Госдумы по контролю Дмитрий Гусев ранее признавал, что за год регулирование такси привело к тому, что цены на такси выросли на 40 процентов в Москве и на 30 процентов по России, а безопасность не изменилась.

Источник: auto.rambler.ru

Похожие записи

«Манипуляция и ошибки»: Китай отреагировал на повышение США пошлин на автомобили

Выпуск китайских электрокаров еπ под брендом Evolute начнут в России

Jaguar отправляет F-Pace в отставку: выпущена «прощальная» спецсерия

СМИ: планы Маска по выпуску роботизированного такси повергают бизнес в хаос

Названы все новинки, вышедшие на российский авторынок в апреле

«Известия»: самозанятым таксистам планируют упростить техосмотр

В Алтайском крае восстановили движение по федеральным трассам

Отечественные шины будут поставлять за рубеж — на ПМЭФ подписали соглашение

В России погоня со стрельбой из-за непристегнутого ремня попала на видео

Мишустин раскритиковал новую модель Volga из-за наличия китайского руля

BMW М3 прощается с «механикой» спецверсией MT Final Edition

АвтоВАЗ объяснил, почему в Lada Vesta SW отказались от лючка для лыж

Ваш комментарий

52 + = 55

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее