Для разрешения проблемы роста цен и дефицита автомобилей в отрасли такси необходимо разработать программу господдержки субсидирования закупок отечественных авто для таксопарков. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе рабочей группы по агрегаторам такси при РСПП.
"Необходимо тщательно подойти к мерам поддержки не только отечественного автопрома, но и таксомоторной отрасли — например, разработать программу государственной поддержки субсидирования закупок автомобилей в такси", — говорится в сообщении.
Агрегаторы отметили, что на автомобильном рынке в России сложился дефицит, вызванный как санкционными ограничениями по импорту автомобилей, так и сложностями при импортозамещении комплектующих и деталей у производителей отечественных машин. Среди российских автомобильных марок не так много моделей, которые подходили бы для использования в такси в сегменте эконом-класса из-за необходимости доработки элементов автоматической трансмиссии, установки систем безопасности и других, считают в рабочей группе.
"Ситуация также осложняется продолжающимся ростом стоимости на автомобили как иностранных марок, так и отечественных. По разным оценкам, рост стоимости новых автомобилей за 2023 год составил от 30% до 40%", — отметили агрегаторы.
Кроме этого, реализация новых ограничений, к примеру, закона о локализации такси, создаст дополнительные барьеры по притоку автомобилей в отрасль такси и переложит финансовую нагрузку по выполнению этих требований на пассажиров, полагают в рабочей группе.
"Яндекс» в отчете за 2023 год сообщил, что в такси растет спрос пользователей, продолжается нехватка водителей на российском рынке, а также растет доля повышенных тарифов в связи с притоком новых автомобилей более высокого класса и нехваткой автомобилей эконом-класса. Согласно данным компании за третий квартал 2023 года, приток новых водителей в России упал на 15% в годовом выражении.