Отдых в России

«Американцы будут охотиться на цепочки поставок, а мы – выстраивать новые»

Минторг США на прошлой неделе ввел санкции в отношении физических и юридических лиц, которые были задействованы в поставках авиадеталей в Россию. Эксперты, опрошенные редакций TourDom.ru, считают, что фатальных последствий для авиации не будет, но предупредили о росте затрат на обслуживание самолетов. Кроме того, перевозчики вынуждены беречь ресурс лайнеров и отказываться от неприоритетных направлений.

США снова пытаются оставить российские авиакомпании без запчастей для самолетов

© РИА Новости

Как пишет «Лента.ру», под санкции США попала российская компания SkyTechnic и восемь фирм, зарегистрированных на Британских Виргинских островах, в Китае, ОАЭ, Сербии и Турции. Названия вряд ли что-то скажут читателю: Skywind International Limited, Hong Fan International, Lufeng Limited, Unical dis Ticaret Ve Lojistik JSC, Izzi Cup DO, Turboshaft FZE, Treetops Aviation и Black Metal FZE. Кроме того, отозваны экспортные привилегии у ряда физлиц, среди которых, как утверждает Минторг, есть граждане России.

Это уже не первое ограничение со стороны американского регулятора. Начиная с 2022 года он неоднократно вводил санкции в отношении перевозчиков из России, запрещал поставки деталей и любое обслуживание находящихся у них самолетов американского производства. Задерживались ранее и россияне, которым предъявлялись обвинения за обход ограничений.

Такая политика создала множество проблем для российских перевозчиков, однако не привела к коллапсу гражданской авиации в России.

Запчасти для обслуживания самолетов привозят по альтернативным каналам. Эксперты уверены: нужные детали продолжат поступать в нашу страну в любом случае. «В какой-то момент возникают сложности, но потом авиакомпании находят пути решения», – сказал Роман Гусаров, главный редактор отраслевого портала Avia.ru. По его словам, американцы будут охотиться на цепочки поставок, а мы – выстраивать новые.

«Авиакомпании, провайдеры услуг в сфере поставок запчастей, техобслуживания и ремонта постоянно ищут новые цепочки поставок, позволяющие обходить санкции. С каждым годом это делать будет всё сложнее, однако полностью закрыть все лазейки – задача практически невыполнимая, особенно если речь идет о самолетах, произведенных на рубеже веков или ранее», – добавил главред агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Считать, что для отечественной авиаотрасли ситуация безоблачная, все же не стоит: «Блокирование тех или иных каналов поставки, строгие наказания для тех, кто причастен к обходу санкций, – это повод новым посредникам запросить для себя бОльшую премию». Растущие издержки на обслуживание самолетов авиакомпании вынуждены закладывать в стоимость авиабилетов.

Кроме того, по словам Олега Пантелеева, появление новых «компаний-прокладок» усложняет логистику, увеличивает продолжительность доставки изделий, заставляет авиаперевозчиков замораживать большие денежные средства в виде складских запасов. «Если на складе нет нужных деталей для срочного ремонта, самолет может уйти в простой не на 1–3 дня, как ранее, а на недели или даже месяцы».

Планировать расписание и поддерживать регулярность рейсов в условиях санкций авиакомпаниям стало сложнее. Для пассажиров это означает увеличившуюся вероятность задержек рейсов, связанных с поломками самолетов и их поздним прибытием.

Кроме того, перевозчики вынуждены всячески экономить ресурс (например, пилотов просят реже пользоваться тормозами. – Ред.) и задействовать лайнеры там, где в данный момент это наиболее целесообразно и выгодно. Планы полетов на направлениях, не относящихся к приоритетным, могут корректироваться. Как предположил один из наблюдателей, именно с этим связаны перемены в расписании AZUR air на лето-2024. Как стало известно на прошлой неделе, перевозчик отказался от намерения возить туристов в Таиланд из 8 городов. Скорее всего, самолеты используют для перевозки туристов в Турцию. Возможно, что лайнеров не хватает из-за задержек с техническим обслуживанием. «У "Азура" хорошо отлажены поставки комплектующих. Однако не исключено, что какой-то из самолетов либо двигателей к ним не удалось отремонтировать к сезону, но это явно не связано напрямую с нынешними санкциями», – сказал один из наших собеседников. В самой авиакомпании это пока не комментируют.

Напомним, что санкции против российской авиаотрасли действуют с весны 2022 года. Опыт прошедших двух лет показал, что техцентрам на территории нашей страны по силам обслуживать самолеты иностранного производства. В том числе и проводить так называемые тяжелые формы – C-Check и D-Check. Даже в самом сложном для авиации России 2022 году «А-Техникс», входящая в группу «Аэрофлота», выполнила более 300 форм техобслуживания, включая 54 «тяжелых». Технический департамент AZUR air сообщал тогда же о 122 формах, в том числе 12 C-check.

Со временем в авиацентрах освоили новые типы работ, которые ранее в России не выполнялись. Например, в августе прошлого года «А-Техникс» впервые заменил стойки шасси на Boeing 777. А уже в этом году авиацентр S7 освоил капремонт двигателей на самых массовых типах – A320 и Boeing 737.

Источник: travel.rambler.ru

Похожие записи

ВЦИОМ: треть россиян этим летом отказалась от отдыха

В Тверской области откроют 67 пляжей к летнему сезону

В Сочи пытаются выяснить точную дату открытия пляжа за 400 миллионов рублей

Всесезонный туристический комплекс в Уфе построят за 10 млрд рублей

Тур на День оленевода обойдется дороже, чем на Мальдивы

За что туристы полюбили маршрут на поезде по Курской дуге

На Эльбрусе стартовал сезон восхождений

Официально разрешённый для купания пляж наконец-то появится во Владивостоке

Номерной фонд гостиниц и отелей Дагестана увеличился на 12% в 2023 году

«Инвесторы готовы вкладываться в турпроекты на Дальнем Востоке»

6 идей для активного отдыха в январе-феврале

К сезону готовы: назван пляж в Сочи, куда два месяца стекают фекалии

Ваш комментарий

21 + = 30

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее