Отдых в России

Авиакомпании штрафуют за овербукинг: нужно ли его разрешить?

С начала года уже две авиакомпании попали на штрафы за овербукинг. В середине января дважды за неделю отличилась S7, а сегодня суд вынес аналогичное решение для «Победы». Штрафы во всех случаях оказались не очень большими – 30 тыс. руб., и такое наказание не могло не вызвать бурного обсуждения.

Авиакомпании штрафуют за овербукинг: нужно ли его разрешить

© tourdom.ru

В частности, подписчики телеграм-канала «Крыша ТурДома» поспорили о том, зачем вообще нужен овербукинг. Близкие к авиаотрасли читатели утверждают, что это на самом деле очень нужная процедура, которая уменьшает издержки перевозчика, а значит, и цены на билеты.

«В среднем на каждом рейсе есть No show по 2–3 человека, поэтому компании выгоднее продать эти места и посадить туда других. А в случае явки пассажира сажают на другой рейс или же проводят 100%-ный возврат. Учитывая, сколько людей опаздывают, такая процедура очень выгодная и влияет на небольшое снижение цены билетов», – объяснил один из подписчиков.

«При невозвратных билетах не должно быть никакого овербукинга. Авиакомпания получила свои деньги в любом случае. Почему в других сферах продать один товар 2 раза – это мошенничество и нельзя не вернуть одному из двух покупателей оплату, а авиакомпаниям можно?» – в ответ удивился один из читателей.

Кое-кто из подписчиков и вовсе подсчитал, как повлияет на цены отмена овербукинга:

«Пусть в самолете будет 150 человек и три билета овербукинга. Эти три билета не будут продавать, а стоимость раскидают на остальных пассажиров. Пусть один билет стоит 15 тыс., на три билета овербукинга это 45 тыс. Делим эту сумму на 150 пассажиров, и получается 300 руб. 300 руб. плюсом к цене билета, но зато никаких овербукингов уже не будет».

Идея легализовать овербукинг продвигается и на более высоком уровне. Возможность узаконить овербукинг обсуждали в Комитете Госдумы по транспорту и строительству.

Вице-президент Российского союза туриндустрии Дмитрий Горин, комментируя ситуацию с S7, заявил, что авиакомпании должны предусмотреть компенсации пассажирам, если продали больше билетов, чем есть в самолете.

При том сами авиакомпании тоже хотят легализовать этот механизм – например, в «Аэрофлоте» отмечали, что это будет актуально для лоукостеров, а в «Победе» заявили, что законность повысила бы эффективность бизнеса, потому что до 4% их клиентов регулярно не приходят на рейсы. Руководитель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов также говорил, что за последних 2 года российские авиакомпании стали чаще использовать овербукинг, поскольку им важна высокая загрузка.

До сих пор попытки сделать овербукинг законным не увенчались успехом. Соответствующий законопроект Минтранс разрабатывал еще в 2015 году, но затем их инициативу сняли.

Источник: travel.rambler.ru

Похожие записи

В Калининграде прогнозируют двукратный рост турпотока в регион к 2030 году

Дополнительные «Сапсаны» Москва – Санкт-Петербург не решили проблему дефицита билетов

В Краснодарском крае прогнозируют рост турпотока в мае на 20%

Константинов: развитие горного туризма даст Крыму новый импульс в курортной сфере

Крым или Кавказ: выбор экономного туриста

Эксперт рассказала, как в Россию привлекать туристов-иностранцев

В Северной Осетии проведут реконструкцию ведущего к высокогорным турбазам тоннеля

Рецепт на майские: чем заняться в Кабардино-Балкарии

В Крыму открыли новый туристический пешеходный маршрут «Плато Ай-Петри»

Nordstar выявила факт продажи фейковых билетов на свои рейсы

В Алтайском крае стартует промышленный туризм

Курорт «Эльбрус» за зимний сезон принял рекордные полмиллиона туристов

Ваш комментарий

69 − = 65

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее