«Авито» после успешного пилотного проекта запустит Avito Branded Delivery, с помощью которого пункты выдачи заказов подключатся к «Авито Доставке» напрямую и смогут сотрудничать с платформой для приема и выдачи отправлений. Число таких точек должно составить 1 500 до конца 2023 года. Пересылка товара при этом будет осуществляться логистическими партнерами, которые будут соответствовать требованиям платформы.
«Авито Доставка» позволяет пользователям покупать и продавать товары, не ограничиваясь своим городом, а также обеспечивает безопасность сделок для обеих сторон. Особенно активно растут сделки между жителями разных регионов. Так, в прошлом году количество заказов выросло в два раза, а число объявлений с подключенной доставкой выросло в полтора раза и превысило 93 миллионов. Товары доставляются в более чем 54 тысячи пунктов выдачи заказов по всей России — широкое покрытие обеспечивает сотрудничество с крупнейшими логистическими компаниями страны (Почта России, СДЭК, BoxBerry, DPD, 5post, «Яндекс Доставка», Exmail и др.).
И если раньше пункты выдачи заказов могли подключаться к сети «Авито Доставки» только через логистического партнера — владельца сети, его технические решения и юридическое оформление, теперь они смогут это делать напрямую. Пилот был запущен в начале октября и протестирован в 100 пунктах выдачи заказов Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и Екатеринбурга.
Владельцы мультибрендовых пунктов выдачи заказов смогут бесплатно напрямую подключаться к сети «Авито Доставки», а также открывать монобрендовые пункты «Авито», работая с платформой по прямому договору. На данный момент компания ведет подготовку к запуску в апреле 2024 года личного кабинета и программного обеспечения, разработанного для владельцев и сотрудников ПВЗ специально в рамках Avito Branded Delivery. В нем можно будет вести все необходимые операции по приему и выдаче отправлений, а также взаимодействовать с разными службами доставки. В дальнейшем, до конца 2024 года появится возможность отслеживать доходность, вести финансовую отчетность и получать бизнес-аналитику.
Доставку между пунктами будут осуществлять логистические провайдеры, наиболее полно отвечающие требованиям «Авито» к срокам, качеству работы и тарифам. Первым из подключенных станет компания Logsis, в дальнейшем пул партнеров будет расширяться. «Авито» будет отслеживать и контролировать качество доставки.
У покупателей и продавцов добавится еще одна опция для выбора внутри «Авито Доставки» и появится больше пунктов приема и выдачи заказов в шаговой доступности. Пользователи «Авито» при оформлении доставки увидят на карте эти точки как «Авито», вместе с точками других служб доставки (Почта России, BoxBerry, Exmail и так далее).
Если покупатель выберет доставку в ПВЗ, обозначенный как «Авито», то у продавца появится сообщение, что заказ оформлен и его нужно сдать в один из пунктов сети в своем городе. Список доступных пунктов будет доступен в приложении, как и всегда при оформлении через «Авито Доставку». О каждом пункте можно уточнить подробности: часы и работы, и описание проезда. Кросс-доставки между пунктами выдачи разных служб (например, сдать в пункте «Авито», а получить в отделении Почты России) на первых этапах развития проекта не запланировано.
«Сегодня мы наблюдаем быстрорастущий запрос со стороны представителей малого и среднего бизнеса — владельцев пунктов выдачи заказов на прямое подключение к сети "Авито Доставки". Это может быть как мультибрендовая точка, сотрудничающая с разными маркетплейсами, так и работающий только эксклюзивно с "Авито Доставкой" пункт выдачи. Развитию таких пространств мы будем уделять особое внимание. Весь прошлый год мы проводили встречи с владельцами ПВЗ, чтобы определить их ключевые потребности, специфику бизнес-процессов и использовать эту информацию в разработке собственного решения "Авито" для ПВЗ. В 2024 году мы планируем довести число пунктов выдачи, напрямую подключенных к "Авито Доставке", до 1 500, и провести через них почти 2,5 миллиона заказов!», — рассказал директор по логистике в «Авито» Сергей Пустыльник.
Подключение и появление в сети новых ПВЗ начнется во втором квартале 2024, лендинг для партнеров, на котором будут размещены детали — как присоединиться к проекту, и договор оферты, будет опубликован на сайте «Авито».