Инициатива депутатов о снижении допустимого порога тонировки передних боковых стекол в два раза вызвала бурю обсуждений среди автоэкспертов. Планируется снизить порог светопропускания с 70 до 35%. Автоэксперт Петр Баканов поделился в беседе со «Звездой» главным минусом затонированных стекол.
«Минус у тонировки то, что водитель будет хуже видеть то, что происходит по сторонам. Опять же парковаться в темное время с затонированными боковыми стеклами гораздо сложнее. Говорю по собственному опыту. С точки зрения безопасности, мол якобы из-за тонировки мы не сможем распознать преступника — это все брехня. Современные камеры могут работать в инфракрасном диапазоне», — рассказал автоэксперт Петр Баканов.
Штрафы за тонировку вызывают споры среди автомобилистов. Темные стекла привлекают внимание инспекторов. Такие машины чаще останавливают. В пояснительной записке депутатов указано, что это благодатная почва для злоупотреблений. Автоэксперты тем же говорят, что если законотворческая инициатива перерастет в новый закон, то придется менять и положения технического регламента.
Пока же наказание за нарушение установленных стандартов может быть весьма существенное. Вплоть до ареста.
«Штраф за установку тонировочной пленки не по ГОСТу на передней полусфере автомобиля — 500 рублей. Но есть проблема в том, что при повторном нарушении предусматривается административный арест до 15 суток», — объяснил владелец тонировочного центра Алексей Клепиков.
Парламентарии уверены — вопрос о смягчении правил тонировки назрел давно. В жару не надо будет лишний раз включать кондиционер. А это прямая экономия бензина. К тому же пленка может сберечь глаза водителя от прямых солнечных лучей.
Ранее автоэксперт Максим Кадаков перечислил самые популярные ошибки, которую совершают 90% водителей. Первая, по словам специалиста, — это непонимание реальной дистанции и скорости движения.