Покупатели автомобилей с пробегом чаще всего рассматривают авто с механической коробкой передач. На втором месте — коробка автомат, на третьем — вариатор, на четвертном — роботизированная коробка передач. Автоэксперт Егор Васильев рассказал "Российской газете" о том, какие машины с механикой лучше не покупать.
"Однозначно стоит с большой осторожностью относиться к переднеприводному семейству ВАЗ (ВАЗ-2108, 2109, 2110, 2114, Lada Priorа) с пробегом на механике. Дело в том, что работоспособность коробки зависит от двух факторов — правильного алгоритма переключения и качества элементов коробки. Как правило, все это у б/ушных ВАЗов страдает. Быстрые и "ударные" переключения приводят к износу синхронизаторов, сбиваются зубцы на муфтах и шестернях — в результате чего переключения начинают сопровождаться скрежещущими звуками, а передачи могут самопроизвольно выскакивать. Это связано еще и с тем, что рычаг механизма переключения фиксируется на корпусе кузова, а мотор с коробкой имеют определенную степень свободы, качаясь на опорах. И чем сильнее они изнашиваются, тем большую нагрузку на механизм коробки передач оказывает мотор. Из-за этого стираются вилки переключения передачи, увеличивается ход рычага КПП. Так что эта коробка требует бережного отношения, даже при попытках активно ускоряться нельзя переключать передачи быстро. Делаем это интеллигентно и не торопясь", — отметил специалист.
Ранее автоэксперт Вадим Стрельбицкий рассказал "РГ", как распознать недолив бензина на АЗС.