Автоэксперт

Автомеханик объяснил, нужно ли прогревать автоматическую коробку зимой

Прогрев АКПП в зимнее время позволит существенно увеличить срок службы агрегата и уменьшить вероятности внезапных и преждевременных поломок, так как условия работы "автомата" напрямую зависят от температуры рабочего масла. Об этом "Российской газете" рассказал директор департамента механического ремонта "Авилон Kia" Вадим Стрельбицкий.

Автомеханик объяснил, нужно ли прогревать автоматическую коробку зимой

© Российская газета

"В современных автомобилях масло АКПП, как правило, является самым "слабым звеном" — его нижний температурный предел использования выше, чем у других жидкостей, обычно около -25 градусов С. При этой температуре оно превращается в довольно густой "холодец" и не может в необходимом количестве просачиваться через тонкие каналы в управляющей гидравлике. А отсутствие масла (масляное голодание) никогда не было полезным ни для одного агрегата, ибо сухое трение смертельно для сопрягаемых поверхностей.

При минусовых температурах прежде, чем начинать движение, настоятельно рекомендую потратить около 3-5 минут, чтобы прогреть автомобиль. За это время масло станет более жидким, что позволит предотвратить те или иные повреждения АКПП и улучшить ее работу.

Важно следить за тем, чтобы прогрев не длился слишком долго, чтобы избежать чрезмерного расхода топлива и увеличения уровня вредных выхлопов. Собственно, рекомендации не прогревать двигатель и коробку передач вызваны именно экологическими соображениями, пусть иногда и в ущерб сроку службы узла", — отмечает эксперт.

Он также добавляет, что при стоянке автомобиля АКПП практически не работает и не прогревается. Прогрев происходит только в режимах "под нагрузкой".

"Затем можно начинать плавно и поочередно переключать передачи на D и R, задерживаясь на каждом положении по 15-20 секунд, чтобы прокачать масло через все узлы АКПП.

Далее осторожно начинаем движение, без резкого ускорения и маневров, чтобы избежать возможные поломки АКПП, вплоть до прогрева ДВС хотя бы до 60 градусов (а в идеале и до полного прогрева), только после этого можно давать автомобилю полную нагрузку.

Соблюдайте эти правила и один из самых дорогостоящих и "нежных" узлов автомобиля будет служить вам долгие годы", — заключил Стрельбицкий.

Ранее автоэксперт Житнухин назвал китайские машины, которые быстро ржавеют.

Источник: auto.rambler.ru

Похожие записи

Гражданка Латвии заплатит огромный штраф за продажу Bentley россиянину

В России продают машину за 200 млн рублей

Появились подробности о новой модели Belgee

Автомеханик рассказал, может ли современный мотор пройти миллион километров

Новый Kia EV3 станет революцией в классе компактных кроссоверов

Эксперт объяснил, как избежать сбоев в ГИБДД

Российский C-класс по цене новой Lada Granta: сколько стоит ТагАЗ Aquila

Снятый два года назад с производства BMW i3 все еще продается

Названы самые надежные модели Nissan для эксплуатации в России

В России резко снизились цены на страховку каско

В Москве средняя скорость движения авто может упасть до 13 км/ч

В марте стоимость Chery Tiggo 7 Pro Prestige в РФ опустилась до 2,7 млн рублей

Ваш комментарий

− 1 = 2

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее