Автоэксперт

Автомеханик объяснил, нужно ли прогревать автоматическую коробку зимой

Прогрев АКПП в зимнее время позволит существенно увеличить срок службы агрегата и уменьшить вероятности внезапных и преждевременных поломок, так как условия работы "автомата" напрямую зависят от температуры рабочего масла. Об этом "Российской газете" рассказал директор департамента механического ремонта "Авилон Kia" Вадим Стрельбицкий.

Автомеханик объяснил, нужно ли прогревать автоматическую коробку зимой

© Российская газета

"В современных автомобилях масло АКПП, как правило, является самым "слабым звеном" — его нижний температурный предел использования выше, чем у других жидкостей, обычно около -25 градусов С. При этой температуре оно превращается в довольно густой "холодец" и не может в необходимом количестве просачиваться через тонкие каналы в управляющей гидравлике. А отсутствие масла (масляное голодание) никогда не было полезным ни для одного агрегата, ибо сухое трение смертельно для сопрягаемых поверхностей.

При минусовых температурах прежде, чем начинать движение, настоятельно рекомендую потратить около 3-5 минут, чтобы прогреть автомобиль. За это время масло станет более жидким, что позволит предотвратить те или иные повреждения АКПП и улучшить ее работу.

Важно следить за тем, чтобы прогрев не длился слишком долго, чтобы избежать чрезмерного расхода топлива и увеличения уровня вредных выхлопов. Собственно, рекомендации не прогревать двигатель и коробку передач вызваны именно экологическими соображениями, пусть иногда и в ущерб сроку службы узла", — отмечает эксперт.

Он также добавляет, что при стоянке автомобиля АКПП практически не работает и не прогревается. Прогрев происходит только в режимах "под нагрузкой".

"Затем можно начинать плавно и поочередно переключать передачи на D и R, задерживаясь на каждом положении по 15-20 секунд, чтобы прокачать масло через все узлы АКПП.

Далее осторожно начинаем движение, без резкого ускорения и маневров, чтобы избежать возможные поломки АКПП, вплоть до прогрева ДВС хотя бы до 60 градусов (а в идеале и до полного прогрева), только после этого можно давать автомобилю полную нагрузку.

Соблюдайте эти правила и один из самых дорогостоящих и "нежных" узлов автомобиля будет служить вам долгие годы", — заключил Стрельбицкий.

Ранее автоэксперт Житнухин назвал китайские машины, которые быстро ржавеют.

Источник: auto.rambler.ru

Похожие записи

Права на сдачу

Названы лидеры по спросу на рынке строительной спецтехники

Раскрыт масштаб роста средней стоимости новой китайской машины

Число страховых случаев в 2023 году по ОСАГО для такси снизилось на 10%

«Авито Авто»: Geely Atlas стал самым популярным среди вышедших зимой авто

Эксперты перечислили самые бюджетные автомобили в России

Обзор BMW 5 серии (E34) 1988-1995

Российский авторынок наводнили контрафактные запчасти

Как накажут за езду на летних шинах зимой

Какие изменения можно внести в полис ОСАГО и как это сделать

В России машино-места за год подорожали до миллиона рублей

Эксперт рассказал, когда система стабилизации не поможет водителю

Ваш комментарий

20 − = 14

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее