Часто приходится слышать такое мнение, что современные двигатели имеют низкий ресурс, а сами автопроизводители специально выпускают одноразовые моторы. Директор департамента механического ремонта "Люкс" АГ «Авилон» Павел Константинов рассказал "Российской газете" о том, может ли современный силовой агрегат пройти миллион километров.
"Пройти миллион километров — это, безусловно, существенный вызов для любого двигателя. Если рассматривать по типам транспортных средств, то такой амбициозный уровень, скорее всего, характерен для магистральных грузовиков.
При этом стоит отметить, что современные двигатели в легковых автомобилях сегодня также отличаются высоким качеством материалов и технологий производства. И при правильном и своевременном обслуживании, а также аккуратном вождении, они смогут приблизиться к данному рубежу.
Чтобы любой двигатель прослужил долго, в первую очередь важно проводить регулярное техобслуживание автомобиля в сервисном центре. Оно, в частности, должно включать такие обязательные процедуры, как замена масла и фильтров в соответствии с рекомендациями производителя, свечей зажигания, проверка состояния системы охлаждения, тормозов, подвески и пр.
Второй фактор, который способен влиять на долговечность двигателя — это, конечно, качество топлива. Использование топлива только проверенных, известных на рынке брендов, позволит поддерживать мотор в хорошем состоянии.
И третье условие, которое позволит существенно продлить не только срок службы двигателя, но и многих других агрегатов, систем и деталей автомобиля — это аккуратное вождение. Под ним подразумевается спокойная езда на допустимых скоростях, без резких, неоправданных маневров, соблюдение правильного режима работы двигателя (не допуская перегрева и перегрузок) и т.д.", — отметил эксперт.
Ранее автоэксперт Житнухин назвал китайские машины, которые быстро ржавеют.