Автоэксперт

Автопроизводителей призывают отказаться от химикатов в системах кондиционирования

Отчёт консалтинговой компании Ducker Carlisle показал, что большинство автопроизводителей в настоящее время используют PFA-полимеры в качестве хладагента. В частности, это касается подключаемых гибридов (PHEV) и электромобилей. Эксперты настоятельно рекомендует производителям срочно отказаться от этого хладагента, так как подобные химикаты провоцируют проблемы с экологией и здоровьем.

Автопроизводителей призывают отказаться от химикатов в системах кондиционирования

© Quto.ru

Одна из основных проблем автопромышленности при создании электромобилей — эффективное терморегулирование. Для того, чтобы поддерживать батареи в нужном состоянии, производители вынуждены использовать терморегулирующие системы. Однако речь идёт не только о химикатах, которые используются в батарейном отсеке. Те же вещества заливаются в систему кондиционирования воздуха в салоне автомобиля. То есть производители заставляют водителей и пассажиров дышать вредными полимерами.

Решение Volkswagen выбрать более безопасный CO2 в качестве хладагента для платформы своих электромобилей создало прецедент. По словам компании, другие производители тоже начали изучать альтернативные хладагенты. CO2 оказывает меньшее воздействие на окружающую среду по сравнению с традиционными химикатами, содержащими пер- и полифторалкилы (PFA).

Вредные химические вещества сохраняются в окружающей среде в течение длительного времени. Кроме того, они негативно влияют на организм человека. Несколько европейских стран уже предложили запретить использование хладагентов с содержанием ПФА в автомобилях к 2030 году. Этот потенциальный запрет в сочетании с государственными субсидиями в пользу менее опасных хладагентов должны заставить производителей пересмотреть свой выбор.

Несмотря на то, что CO2 представляется перспективной альтернативой, решение в конечном итоге зависит от многих факторов: нормативных актов, субсидий, типа транспортного средства, соображений безопасности и позиционирования бренда. Например, автобусы с высокими требованиями к нагреву и охлаждению, скорее всего, перейдут на CO2 или пропан. Однако опасения по поводу воспламеняемости пропана заставляют задуматься о безопасности. Это особенно актуально для легковых автомобилей, где риск возникновения пожара выше.

Источник: auto.rambler.ru

Похожие записи

Раскрыто, кто покупает рамные внедорожники

Безумный проект: BMW 600 с V12 от истребителя времён Второй Мировой войны

Стало известно, почему в России исчезли дальнобойщики

Автоэксперт рассказал, как подготовить машину к зиме: 7 советов для водителей

Страховщики назвали самые неугоняемые автомобили в России

Самые злые масл-кары конца 60-х: AMC AMX 390 SS ’69 и Ford Fairlane 427 Lightweight ‘66

Станет ли новая Volga заменой Toyota Camry

На российский рынок выходит брутальный пикап JAC T9

Эксперт назвал вредные для кондиционера в авто факторы

«Соболю» 25 лет. И мы всё ещё очень мало о нём знаем

Финны обвинили «АвтоВАЗ» в плагиате

Автоэксперт объяснил новый закон о лишении прав за нечитаемые номера

Ваш комментарий

82 + = 83

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее