Автоновости

Автосалоны жалуются на экстремистов-покупателей

Дилеры пожаловались на потребительский экстремизм россиян.

Автосалоны жалуются на потребительский экстремизм

© РИА Новости

В последнее время значительно выросло количество претензий со стороны покупателей к продавцам автомобилей, зачастую разбирательства доходят до суда. Причём, по мнению Антона Киселёва, представителя компании «К.Л. Лигал Солюшнз», которая специализируется на защите дилеров в спорах с потребителями, россияне специально покупают бракованные машины для получения компенсации.

Юрист заявил, что больше всего претензий от недовольных покупателей поступает из Самарской и Саратовской областей, а также Краснодара. По мнению эксперта, связано это с ростом потребительской активности и особым коварством граждан.

Он отметил, что «есть категория лиц, которые специально покупают автомобили с недостатками, чтобы потом через суд вытребовать себе компенсацию» В частности, при высокой стоимости товара наказание получается достаточно жёстким, также клиенты автосалонов пользуются статьёй 18 закона о защите прав потребителей, которая защищает права покупателей при обнаружении недостатков.

В частности, в этом случае клиенты имеют право потребовать замены автомобиля, срочного исправления недостатков или возмещения расходов по их самостоятельному устранению, либо вовсе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврат денег. Эта защита действует в течение 15 дней со дня заключения сделки.

Дилер может не удовлетворять требование покупателя, однако в этом случае россияне обращаются в суд. Если в ходе рассмотрения дела выяснится, что основания для расторжения договора были, но в автосалоне не признали их, то истец вправе требовать 1% от стоимости товара за каждый день, начиная с того дня, когда его требования не были удовлетворены. В итоге сумма может выйти весьма солидная, достигающая 365% компенсации в год.

Кроме того, при вынесении решения суд взыскивает в пользу потребителя штраф в размере 50% стоимости товара

«Потребительский экстремизм проявляется в том, что потребитель, согласно действующему закону, при возврате автомобиля вправе потребовать возврат суммы большей — в соответствии с ценой соответствующего товара на момент расторжения договора», — заключил Киселёв.

Источник: auto.rambler.ru

Похожие записи

Грузовики с автопилотом хотят выпустить на ЦКАД

Глава КАМАЗа: В модернизацию автобусного завода инвестировали более 6 млрд рублей

Долгожданная тысяча «лошадей»: представлен гибридный лифтбек Brabus Rocket 1000

Извещение о ДТП можно будет оформлять через сайты страховщиков по ОСАГО

BMW примет участие в Парижском автосалоне 2024 года

На согласование совместных работ Ford потребовалось 15 минут, а VW — 2 месяца

Рамный пикап BYD Shark раскрылся в Америке до китайской премьеры

Недорогой кроссовер Suzuki Fronx: теперь с полным приводом, но не для всех

В России запустили продажи автомобилей Toyota Corolla по цене 2,35 млн рублей

Названа причина, по которой подорожают бюджетные авто

Водителям в Москве посоветовали срочно переобуть машины

Мантуров не исключил возможности поставок Aurus в КНР

Ваш комментарий

39 + = 47

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее