Лера Букина
Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) обратилась к властям с просьбой о продлении механизма, который дает возможность сетям осуществлять продажу молочной продукции с нечитаемыми кодами маркировки. Об этом сообщает РБК со ссылкой на копию письма организации в адрес вице-премьера Дмитрия Григоренко.
В АКОРТ входят такие компании, как X5 Group, «Магнит», «Азбуку вкуса» и другие.
Указанный механизм действовал в России до 1 апреля этого года. Он предполагал продажу до 2% «бракованных» товаров с нечитаемыми кодами маркировки от суммарного объема реализации молочной продукции в месяц.
В статье отмечается, что для розницы необходимость сканировать маркируемую молочную продукцию на кассе наступила 1 сентября 2022 года. Однако власти приняли решение о введение послаблений, которые перестали действовать текущей весной. Механизм позволял производителям сократить количество товаров с нечитаемым кодом, исправить возникавшие ошибки и избежать издержек.
По словам участников рынка, нечитаемые коды маркировки можно встретить и сейчас. При этом их средний объем уменьшился до 1,5%. Сети выступают за установление соответствующего порога. Уточняется, что доля эквивалентна почти 40 млрд руб. продаж в год.
Ранее доцент кафедры теории и социально-экономической статистики РЭУ имени Плеханова Ольга Лебединская заявила «Парламентской газете», что к осени 2024 года цены на молоко и молочную продукцию в России могут вырасти на семь-девять процентов.