Майк Габриелян
Атаки хуситов на коммерческие суда Запада и растущее количество «теневого флота» вызвали дефицит танкеров во всем мире. Об этом сообщает Bloomberg.
«Всего два новых супертанкера должны присоединиться к флоту в 2024 году — это наименьшее пополнение за почти четыре десятилетия и примерно на 90% ниже среднегодового показателя», — сообщает агентство.
Растущие цены на нефть, сокращение добычи ОПЕК+, а также «широкий энергетический переход» Запада подразумевающий отказ от ископаемого топлива, ухудшают перспективы судоходной отрасли в будущем.
У России появился целый теневой флот нефтяных танкеров
Владельцы судов все чаще избегают южной части Красного моря. Это увеличивает продолжительность торговых операций, которые и без того затянулись из-за украинского кризиса. Нехватка новых мощностей начинает ощущаться: ставки резко выросли, а продолжительность рейсов увеличивается.
В итоге «влияние перенаправлений можно увидеть каждый день».
При этом эксперты считают, что небольшое количество новых поставок и стареющий флот делают перспективы танкеров «очень позитивными». После того, как суда начали избегать Красного моря, уровень занятости танкерного флота вырос на 5%.