Автоновости

BMW однажды впихнул V12 в крошечный родстер Z3 M

Хранилище классических автомобилей BMW в Мюнхене является настоящей сокровищницей удивительных проектов, которые так и не были реализованы. В числе этих автомобилей можно встретить BMW E31 M8, 7-series V16 и даже BMW Z3 с двигателем V12. BMWBlog удалось получить доступ к этой уникальной коллекции BMW Classic.

BMW однажды установила V12 в крошечный родстер Z3 M

© Carakoom

Вы когда-нибудь видели Z3? Он действительно крошечный — есть обувь больше, чем этот автомобиль! Тем не менее в 1999 году смелые инженеры BMW решили, что будет интересно установить под капот одного из таких маленьких автомобилей огромный V12. BMW не только оснастила свою самую компактную модель самым мощным двигателем, но и сочетала его с шестиступенчатой механической коробкой передач, что увеличивало общую длину трансмиссии.

5,4-литровый V12 BMW M73, представленный в 1993 году, на момент 1999 года уже считался устаревшим — но он всё ещё использовался в люксовых моделях, таких как 8-я и 7-я серии. Этот двигатель развивал 326 лошадиных сил. Для сравнения, 3,2-литровый рядный шестицилиндровый двигатель европейской версии E36 M3 выдавал 321 лошадиную силу. Таким образом, хотя Z3 с V12 и весил всего 1400 кг, ему требовалось 5,5 секунды для разгона с 0 до 100 км/ч.

BMW однажды впихнул V12 в крошечный родстер Z3 M1BMW однажды впихнул V12 в крошечный родстер Z3 M2

И всё же этот проект столкнулся с рядом инженерных трудностей. Установка большого и старого V12 была не простой задачей. Открыв капот, вы увидите, что вокруг двигателя практически не остается свободного пространства. Пришлось отказаться от традиционных воздухозаборников в пользу простых конусных фильтров, потому что для них не было места. Кроме того, система двойного ЭБУ M73 перегревалась в моторном отсеке, и машину приходилось останавливать примерно каждые 15 минут для охлаждения ЭБУ.

Так как проект реализовывался подразделением M, за основу взяли BMW Z3 M. Однако он не был обозначен как автомобиль M, вероятно, из-за того, что его никогда не собирались выпускать серийно. Цвет автомобиля также был весьма похож на цвет моделей M, хотя неясно, является ли это официальным оттенком.

Почему BMW решилась на столь сложные инженерные задачи, если не собиралась продавать этот автомобиль? В 80-х и 90-х годах BMW отличалась особыми смелыми подходами, создавая множество подобных экстравагантных проектов. Жаль, что сегодня у баварцев не хватает такого духа первопроходца.

Источник: auto.rambler.ru

Похожие записи

Росстат: выпуск легковых автомобилей в России вырос на 70% в феврале

Будущий спортивный автомобиль Mazda получит роторный двигатель

Дизайн Lada Iskra оказался не особо новым

SUV с пробегом заняли 28% рынка подержанных авто

Россиянам назвали пять причин снижения ресурса автоматической коробки передач

Новые «Москвичи» теперь продают по фантастически низким ценам. Сколько они стоят

В Китае представили кроссовер Chery Fulwin T9 по цене Lada Niva Travel

Грозит иномаркам: Lada Vesta получит новые опции в 2025 году

Сальдо заявил о замене 80 дорожных знаков на украинском языке на Херсонщине в 2024 году

Госдума хочет поднять утильсбор в четыре раза

Новый Dodge Charger оказался больше BMW X7 и тяжелее Cadillac Escalade

В Курске суд наказал водителя, который толкал автомобиль в нетрезвом состоянии

Ваш комментарий

58 + = 63

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее