Из-за закрытого входа в международный терминал С аэропорта Шереметьево туристы не успели на свой рейс в Египет. Об этом редакции Tourdom.ru сообщил турагент:
«Мои клиенты не улетели сегодня из Москвы в Хургаду. Туристка звонит и плачет навзрыд: говорит, что отпуск пропал».
Рейс «Аэрофлота» SU 422 по расписанию отправлялся в 8:10. Вход в терминал С со стороны парковки закрыли в 7:30 примерно на 2 часа. По словам пассажиров, никакого предупреждения об этом не было.
Люди заходили в аэровокзал через терминал В. «Пришлось больше километра идти пешком с чемоданами, была сильная давка, стояли минут 40 в очереди. Никто не знал, как пройти, сотрудники не информировали, как можно добраться до С».
Сдав багаж, пассажиры бежали как могли, умоляли людей пропустить их без очереди. Прибыли к выходу на посадку С137 в 7:52. Но сотрудница сказала: «все, вы опоздали».
По словам туристов, из-за столпотворения на рейс не успели около 15 человек, все семьи с детьми. «Просили девушку позвонить руководителю, чтобы нас пропустили в самолет, но она была груба и развернула пассажиров обратно, не подсказав, куда идти и что делать». В итоге борт улетел без туристов. Опоздавшие написали претензию в администрацию Шереметьево:
“Путевка за 150 тыс. руб. просто сгорела по вине аэропорта. Прошу возместить материальный и моральный ущерб”.
«Туристам имеет смысл обратиться в Росавиацию с просьбой разобраться в ситуации и дать разъяснения: кто несет ответственность в данном случае», — считает юрист сети турагентств «Розовый слон» Мария Чапиковская.
Одновременно она советует направить претензии в аэропорт и в авиакомпанию:
«Шереметьево может нести ответственность, если пассажир докажет причинно-следственную связь между своим опозданием и обстановкой в терминале. Но здесь много вводных: за сколько турист прибыл в аэропорт, есть ли еще опоздавшие, может ли он представить фото и видео доказательства и т.п.».
Юрист предупреждает, что оперативно решить вопрос с компенсацией скорее всего не получится, если только аэропорт или авиакомпания не предоставят пассажирам бесплатные билеты на следующий самолет. Поэтому, чтобы тур в Египет не пропал, туристам можно порекомендовать забронировать места на рейсе в Хургаду самостоятельно и предупредить об этом туроператора, чтобы обратный билет сохранился. В дальнейшем можно попробовать взыскать убытки.
Подписчики телеграм-канала “Крыша ТурДома” считают, что пассажиры могли успеть на рейс, если бы прибыли в аэропорт за 2,5 — 3 часа до вылета:
«Терминалы В и С — это одно здание, там недалеко. Кроме того, можно было перейти в здание по надземному переходу, если на входе со стороны парковки была “пробка”».
Вход в международный терминал С был закрыт с 7:30 на протяжении двух часов. Причиной перекрытия стала зажигалка в виде боевой гранаты, обнаруженная у пассажира.