Автоновости

Центробанк поддержал введение краткосрочного ОСГОП для таксистов

Центральный банк России поддержал идею о введении краткосрочного ОСГОП для водителей легкового такси. Позицию ЦБ озвучил директор департамента страхового рынка Банка Илья Смирнов на круглом столе Комитета Совета Федерации по экономической политике, на котором обсуждались проблемы обязательного страхования в сфере коммерческих перевозок. За введение краткосрочного ОСГОП выступили также в Российском союзе автостраховщиков, отметив, что это поможет улучшить ситуацию с доступностью специализированных страховок для таксистов.

Центробанк поддержал введение краткосрочного ОСГОП для таксистов

© Российская Газета

Помимо того, участники круглого стола обсудили важность корректировки тарифов на ОСГОП для автомобилей такси. По мнению вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, их нужно привести в соответствие с экономической ситуацией. "Сегодня большая часть водителей такси — это подработчики, занятые по несколько часов в день. Мы должны стремиться к тому, чтобы дневной полис в первую очередь был по карману им. Потому что сейчас, если взять такой полис, получается интересная конфигурация: нужно будет полдня поработать на страховую, а потом только на собственную семью. Водители просто не будут покупать полисы по таким тарифам", — отметил Шапарин.

Федеральный закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика (№67-ФЗ) должен вступить в силу с 1 сентября 2024 года. То есть, начиная с осени, таксисты будут обязаны иметь уже два вида обязательного страхования: ОСАГО, требование о котором содержится в действующем законе о такси, и ОСГОП. При отсутствии любого из них водителям будет грозить аннулирование записи в реестре автомобилей такси и разрешения на перевозку пассажиров.

Но на сегодняшний день многие таксисты до сих пор еще не приобрели специализированный полис ОСАГО из-за его высокой стоимости. Страховые компании объясняют нынешний уровень тарифов высокой аварийностью автомобилей такси. Однако по статистике количество ДТП по вине водителей автобусов в два раза выше, чем по вине водителей такси (смертность в три раза выше, число раненых в два раза выше). При этом ОСГОП для автобусов дешевле, чем для такси.

Кроме того, зачастую страховые компании не соглашаются страховать коммерческий транспорт, при этом эти отказы нигде не фиксируются, поэтому их невозможно доказать.

Вопрос введения краткосрочных ОСГОП обсуждается довольно давно. На этот раз участники круглого стола сошлись на том, что тема требует более детальной проработки со всеми заинтересованными сторонами.

Источник: auto.rambler.ru

Похожие записи

В Россию привезли дешевый кроссовер Chery с простым мотором. Он стоит как «Лада Веста»

Каким будет доступный электрический кроссовер Skoda Epiq: первые фотографии

В России предложили штрафовать за пьяную езду на электросамокате

В Обнинске угонщик прицепил автомобиль к такси и увез

Бывший дистрибутор Mercedes решил поставлять в Россию кроссоверы от Huawei

СМИ узнали о планах Kia по расширению модельного ряда

В России предложили заселять в отели по водительским правам

BMW обучит водить в стиле Джейсона Стэтхэма

Более 200 компаний покажут на выставке новые грузовики, автобусы и трейлеры

Aston Martin обновил мощнейший DBX707: что изменилось

Cамозанятые таксисты призвали Госдуму ввести субсидии на покупку авто

Названы самые популярные дизельные автомобили у россиян

Ваш комментарий

24 − 22 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее