Отдых в России

Цены на авиабилеты могут вырасти из-за выбытия аэробусов у российских авиакомпаний

На фоне сообщений о том, что перевозчикам приходится ставить на бетон лайнеры A320/A321neo, портал TourDom.ru выяснил, какие еще иномарки могут стать следующими кандидатами на выбытие из парков российских авиакомпаний и как это может сказаться на стоимости авиабилетов.

Цены на авиабилеты могут вырасти

© tourdom.ru

Главред отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев отмечает, что самые новые самолеты Airbus – семейства A320/A321neo, а также отчасти A350 – на сегодня практически не используются дружественными России странами. В условиях западных санкций это еще больше обостряет проблему их техобслуживания. Поставка запчастей, особенно для авиадвигателей, крайне осложнена и обходится очень дорого. Что же касается лайнеров предыдущих поколений, как Airbus А319, А320, А321, А330, так и Boeing 737, 777, то есть основания для сдержанного оптимизма по поводу их дальнейшей эксплуатации. Трудности решаемы: каналы поставки комплектующих налажены, есть возможность ремонтировать блоки и даже двигательные установки для этих самолетов. При этом обслуживание, конечно, занимает больше времени, чем прежде, и стоит дороже.

Ключевой вопрос – когда авиакомпаниям начнут поступать новые самолеты отечественного производства. Пока сроки «сдвигаются вправо». Есть и позитивные новости – пробный полет уже совершил импортозамещенный Ту-214 (правда, с кабиной на трех членов экипажа, что не самое современное и экономически выгодное решение. – Ред.), поставки МС-21 обещано начать уже в следующем году. При этом в какие сроки производство выйдет на необходимые объемы, еще не ясно. В случае пессимистичного сценария к 2026 году могут приостановить полеты почти все имеющиеся в парках наших перевозчиков «иностранцы» A320/A321neo. Если к этому времени не появится замены в виде новых российских лайнеров в сколь-либо значимых количествах, может возникнуть дефицит предложения до 10%. А это предпосылка к дальнейшему росту цен на авиабилеты. Впрочем, говорить о неминуемом существенном подорожании тоже преждевременно, ведь тарифы зависят еще и от динамики спроса, а какой она будет на горизонте 2–3 лет, судить сложно. На интерес к перелетам влияют и доходы населения, и геополитика, и множество других факторов.

Добавим, что по теме выбытия A320/A321neo уже высказался министр транспорта Роман Старовойт. Он считает, что это «не окажет существенного негативного влияния на транспортную логистику».

Ранее мы писали, что российские авиавласти в условиях намечающегося дефицита самолетов пытаются договориться с авиакомпаниями ближневосточных стран о каботажных рейсах по РФ.

Источник: travel.rambler.ru

Похожие записи

В Адыгее на развитие курорта «Лагонаки» направят еще 2,1 млрд рублей

Амурчанам рассказали про «волшебный» камень, который можно найти в Норском заповеднике

Загрузка отелей горного Крыма на майские праздники близка к 100%

Маршрут на выходные — Кострома: что посмотреть, где жить и где есть

Рестораны и отели Москвы вошли в российский аналог Michelin

Пироги и артефакты: зачем ехать в этнографический центр в Северной Осетии

В «Турпомощи» рассказали о популярных направлениях среди россиян в период праздников

В Магасе для туристов закупили гольфкары

Дополнительные «Сапсаны» Москва – Санкт-Петербург не решили проблему дефицита билетов

Коломна, Тула и Киров вошли в топ популярных направлений у пользователей каршеринга из Москвы 8–10 марта

В Приэльбрусье пройдет фестиваль «Скалы России. Эльбрус 2024». Участников ждут более 350 скал разных уровней сложности

В Алтайском крае в 2024 году на поддержку туризма направят более 1,8 млрд рублей

Ваш комментарий

+ 36 = 38

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее