Наука и техника

ChatGPT может стать мощным и дешевым инструментом телефонных мошенников

Ученые из США доказали, что Realtime API от OpenAI для голосовой связи может быть использован для дешевой автоматизации телефонного мошенничества. Об этом сообщает SecurityLab.

ChatGPT может стать мощным инструментом телефонных мошенников
© globallookpress.com

Идея о возможных злоупотреблениях голосовыми ИИ-моделями появилась еще в июне, когда OpenAI задержала выпуск голосовой функции в ChatGPT из-за вопросов безопасности. Ранее компания демонстрировала голосовую модель, имитирующую голос знаменитости, но отозвала инструмент после реакции со стороны общественности.

Тем не менее, выпущенный в начале октября Realtime API предоставляет схожие возможности сторонним разработчикам. Он позволяет отправлять текст или аудио модели GPT-4o и получать ответы в виде текста, аудио или их комбинации. Несмотря на принятые меры безопасности, риск злоупотреблений оказался высоким, что подтвердили результаты эксперимента ученых из Иллинойсского университета в Урбане-Шампейн (UIUC).

Ученые разработали ИИ-агентов, целью которых было телефонное мошенничество. Стоимость каждого удачного звонка составила около $0,75. Для создания агентов потребовалось около тысячи строк кода, основная часть которого была направлена на работу с голосовым API.

ИИ-агенты использовали модель GPT-4o, инструмент автоматизации браузеров Playwright и инструкции для совершения мошенничеств. Сценарии включали взлом банковских аккаунтов и криптовалютных кошельков, кражу подарочных кодов и учетных данных. Отмечается, что для успешного перевода денег с банковского счета агенту потребовалось 26 шагов.

Успех различных сценариев варьировался. Кража учетных данных Gmail достигала 60% успеха, занимала 122 секунды и обходилась в $0,28. Переводы с банковских счетов оказались сложнее — среднее время выполнения составило 183 секунды при 20% успеха и стоимостью $2,51.

Средний показатель успеха всех сценариев составил 36%, а средняя стоимость — $0,75. Основные причины неудач заключались в ошибках распознавания речи и сложности навигации по банковским сайтам.

Авторы исследования отмечают, что для противодействия автоматизированному телефонному мошенничеству нужен комплексный подход, аналогичный кибербезопасности, включающий усилия провайдеров сотовой связи, поставщиков ИИ и регуляторов.

Источник: news.rambler.ru

Похожие записи

Снова Европа? Кто на самом деле украл Янтарную комнату и яйца Фаберже

Поставки 5G-смартфонов перешагнули рубеж в 2 миллиарда штук

Обнаружена устойчивая к таянию льда область в Антарктиде

iPhone 16 Pro впервые получил батарею со стальным корпусом

Ученые опровергли версию о домашней христианской церкви в римском городе

Американские ученые установили роль горных лесов в борьбе с изменениями климата

Ученые обнаружили область мозга, отвечающую за «активацию» любви

Инженеры Apple обещали довести шлем Vision Pro до ума в ближайшие четыре года

Apple подтвердила ограничение функционала веб-приложений для европейцев

Плюсы и минусы флагманского планшета Xiaomi Pad 6S Pro

Раскрыты первые подробности смарт-часов Apple Watch Ultra 3

Apple разрешит удалять с iPhone собственные предустановленные приложения

Ваш комментарий

48 + = 56

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее