Человек в коллективе. Наверняка среди твоих коллег есть «белая ворона». Это такое обособленное от коллектива создание, которое вы называете в офисе «себе на уме». А сама себя ты когда-нибудь чувствовала не такой как все? А когда ты приходишь на новое рабочее место, ты не замечаешь, что иногда не просто мгновенно влиться в коллектив? Так или иначе, нам приходилось хоть раз в жизни ощутить себя «одним в поле». Ольга, 25 лет: «Мне как-то довелось работать в женском коллективе.
Наверняка, среди твоих коллег есть "белая ворона". Это такое обособленное от коллектива создание, которое вы называете в офисе "себе на уме". А сама себя ты когда-нибудь чувствовала не такой как все? А когда ты приходишь на новое рабочее место, ты не замечаешь, что иногда не просто мгновенно влиться в коллектив? Так или иначе, нам приходилось хоть раз в жизни ощутить себя "одним в поле".
Человек в коллективе тема всем известная и как порой нелегко влиться в новый коллектив вот несколько историй:
Ольга, 25 лет:
"Мне как-то довелось работать в женском коллективе. Чем-то я не приглянулась этим дамам, и они стали делать мне разные гадости: "теряли" мои документы, подставляли на собраниях, покрывали грязными сплетнями. Представляешь, каково приходить на работу и проводить целый день среди людей, которые все дружно тебя ненавидят? Единственной поддержкой оказывались немногочисленные представители сильного пола, которые работали в нашей фирме, что вызывало ещё больше раздражения у моего женского коллектива. Я долго сомневалась, что бывает так, что все окружающие могут быть не правы, а я одна права. Теперь думаю, что может быть и такое. Оставалось только как-то решать этот вопрос, так как работа в вечном "напряге" откровенно трепала мои нервы и даже вынудила начать курить. Самое сложное было подавить обиду за причиненное мне зло. Второй этап давался уже проще. Я решила подкупить всех наших женщин: дарила им подарки, носила сладости к чаю. Может, это и выглядело как откровенное подхалимство, но холодок между нами стал спадать".
На самом деле, самое сложное — это перебороть свою гордость. Если ты легко идешь на уступки и не злопамятна, то успех в коллективе тебе обеспечен. Другое дело, что, когда гадостей тебе уже успели понаделать, переступить через обиды сложно, однако, это крайне необходимо! На работе не должно быть места гордости! Уверенность в себе — да; чувство собственного достоинства — да; гордость — нет.
Второе правило: умение дружить. Не всегда разговоры о косметике, мужьях или женах могут объединить вас с коллективом. Участвовать в жизни коллег нужно более активно. Ты, конечно же, можешь взять на себя какую-нибудь незамысловатую общественную деятельность (например, коллективный поход в бассейн или сбор денег на день рождения сотрудника), а можешь просто принести в офис торт. Просто потому, что на улице идет дождь и тебе захотелось поднять всем настроение. Да, это подкуп, но зато какой эффективный.
В-третьих, никогда не показывай на работе свои эмоции. Особенно, если это гнев. Да, довести до белого каления могут каждую из нас в любой момент. Выйди в туалет, покусай ногти, покричи на раковину и вернись обратно с уверенной улыбкой на лице. Если тебе делают гадости, ты можешь их игнорировать, отвечать тем же или провести с человеком беседу, но если эти мелкие пакости коснутся работы (у тебя украдут отчет или сотрут файлы с компьютера) — это уже не шутки. Тут срочно необходимо обращаться к начальству и решать конфликт уже на официальном уровне.
Не хочу сказать, что человеку в коллективе необходимо подстраиваться под коллектив. Просто веди себя аккуратно. Однако есть ещё один способ самоутверждения в коллективе.
Настя, 26 лет:
"Я полгода проработала в коллективе, где толком даже не знала, как кого зовут. Когда коллеги все вместе уходили на обед или в какой-нибудь клуб после работы, я в душе сильно переживала из-за того, что "не влилась". С грустью проводила вечера в офисе за работой, пока коллеги дружно отдыхали на природе. И вот пришла к нам новенькая сотрудница. Я стала замечать, что за неделю она с поразительной легкостью нашла общий язык со всеми сотрудниками в офисе. Стала за ней потихоньку следить — перенимать опыт "правильного" общения.
Она всегда проводила время на людях: то чаек с девчонками пьет, то с парнями на крылечке курит; и всегда она всем угодит: пластырь для мозолей Денису даст, денег Юле займет, духи Кате подарит… Со временем угождать она перестала, а вот репутация милой, заботливой и хорошей девушки в коллективе за ней закрепилась. А я своему коллективу не нравилась все больше и больше. Говорили, что умничаю много, сижу с вечно деловым видом за компьютером, что-то делаю, пишу…
В общем, не приглянулась им моя "странная" привычка работать на работе. Конфликт разгорался. Дело почти что дошло да драки. Причем именно с той милой новенькой сотрудницей. Обиженная на всех и вся, я отправилась к директору с заявлением об уходе. Начальник выслушал все, что произошло, и подписал заявление, только не об уходе: он отправил меня в отпуск. По возвращении я шла в офис и дрожала как осиновый лист: представляла себе картину, как меня встречают с вилами и лопатами и кричат: "сжечь ведьму!" Когда я прошла на своё рабочее место, предварительно поздоровавшись со всеми, успела заметить, как медленно у моих коллег вытягиваются лица. Они, оказывается, были уверены, что я не вернусь. А далее директор выдвинул меня в начальники отдела и, как говорится в Библии, последние стали первыми. Когда я стала руководить "бунтовщиками", уже они были заинтересованы в дружбе со мной. И было совсем не важно, дарила ли я кому-то духи или нет. Я работала и своим трудолюбием и старательностью в конечном итоге завоевала почет, уважение и дружбу коллег.
Человек в коллективе: все же удивительно может сложиться ситуация на работе, да и вообще в любом коллективе. Ведь и вправду, если ты профессионал в своем деле, то именно это качество и будет отмечено по достоинству в коллективе. Это не значит, что, завоевав уважение, ты также сразу завоюешь дружбу сослуживцев. Но нам нужно учиться "подкупать" коллектив не только тортиками, но и своими индивидуальными, неповторимыми человеческими качествами, талантами и профессионализмом.