На российском рынке за последний год появилось много новых китайских марок. Одна из таких новинок – бренд Jetour, очередная из бесчисленных «дочек» Chery.
Новый «Джетур»: сколько стоят китайские кроссоверы
Видео дня
На авторынок России новый «Джетур» вывел пока три модели – все кроссоверы, все максимально унифицированы по технике с материнскими моделями Chery. Jetour Dashing, например, плоть от плоти Chery Tiggo 7 Pro в оригинальном кузове. Но под ним найдем уже привычный 1,6-литровый бензиновый турбомотор и 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями.
Чем Jetour от материнского бренда отличается, так это ставкой на «цифровизацию» всего и вся.
В машине имеется:
огромный «телевизор» медиасистемы;круговой обзор;масса эффектных, но спорных решений вроде селектора АКПП, вынесенного на подрулевой переключатель.
Другие кроссоверы – X70 Plus и X90 Plus – принципиально отличаются размерами, но не по сути. Цены на каждый из них кусаются: самый дешевый Dashing оценен в 2 489 900 рублей минимум, за топовый X90 Plus придется выложить 3 889 900 рублей.
Надо ли говорить, что за те же деньги на вторичке вам доступны лучшие образцы среднего класса и премиального сегмента? Пусть и слегка б/у.
Может, все-таки «Джетур», а не б/у?
Против даже «слегка б/у» вместо нового «Джетур» есть немало контраргументов. Гарантия на бэушки, скорее всего, закончилась, да и оказывать сервис может быть некому. «Мерседес», например, даже бывших дилеров от своей глобальной сети отключил.
Второй минус – невыясненные вопросы по истории автомобиля. Машина может быть «криминальной», может находиться в залоге у банка или лизингодателя, может иметь запреты на постановку на учет в ГИБДД.
С другой стороны, можно пробить авто и, если нет никаких проблем, посмотреть и купить. «Автокод» показывает, есть ли у авто ДТП, неоплаченные штрафы, запреты, угон, залог, лизинг, арбитражные дела и многое другое. Попробуем для примера проверить хитовый некогда «Шевроле Круз» с умеренным пробегом и по хорошей цене.
АвтоКод
Проверка нашла одно ДТП и неоплаченные штрафы ГИБДД.
АвтоКод
Штраф небольшой (за отсутствие полиса ОСАГО), но он может стать основанием для запрета на регистрационные действия.
АвтоКод
Отказаться от покупки придется из-за ДТП.
АвтоКод
Удар пришелся на капот, лобовое, крылья и даже крышу. Последнее особенно настораживает: если машина «ложилась на крышу», повреждения силовой структуры кузова могут иметь долгоиграющий эффект.
Если найдете беспроблемный вариант, то преимуществ у пробежного варианта в сравнении с «Джетур» будет куда больше. Это будет изученный, более надежный автомобиль, который будет где и чем починить.
Что купить вместо нового «Джетур»
Список более надежных замен новоприбывшему в Россию Jetour я составил, исходя из двух критериев:
диапазон – 2 489 900-3 889 900 рублей;тип кузова – кроссовер.
В этот диапазон убирается весь цвет популярных и ликвидных моделей с понятным уровнем надежности и порядком обслуживания.
Lexus NX 200
С чем брать: бензин, вариатор, полный привод, пробег до 100 тыс. км, 2015 год
Компактный кроссовер от премиального японского бренда новому бренду китайскому если и уступит, то по диагонали «телевизор» медиасистемы. А так ли нужен этот «телевизор»? Все обзорщики ругаются на путаный интерфейс, неудачно к тому же отрисованный.
АвтоКод
С «Лексусом NX 200» все проще и понятнее, моторы и трансмиссии хорошие, а статуса у него даже побольше будет! Правда, надо держать в уме, что марка очень любима угонщиками, поэтому проверять юридическую чистоту следует тщательнее обычного.
Hyundai Santa Fe
С чем брать: дизель, автомат, полный привод, пробег до 100 тыс. км, 2019 год
Убирается в означенный диапазон и относительно свежий крупный кроссовер «Хендай Санта Фе». Экземпляры 2019-2020 годов выпуска торгуются в пределах 3-4 млн рублей, то есть ровно в том диапазоне, куда попадает весь модельный ряд «Джетур».
АвтоКод
Только у Jetour нет той репутации надежного «трудяги», которую заработал за долгие годы на нашем рынке Hyundai.
Узкие места модели тоже связаны с юридической сферой. За последние пару лет на нашем рынке оказались многие экземпляры с промежуточной таможней в Казахстане. И там надо отдельно разбираться с документами: был ли автомобиль в соседнем государстве растаможен по всем правилам, и не придется ли новому владельцу доплачивать в казну.
KIA Sorento IV
С чем брать: бензин, автомат, полный привод, пробег до 100 тыс. км, 2020 год
АвтоКод
Слово в слово можно переписывать текст выше. Потому что «Киа Соренто 4» – ближайший технологический и идеологический брат Santa Fe. Тоже крупный, тоже респектабельный, тоже современный – и тоже немало их въехало через Казахстан. В общем, тоже смотрим внимательно.
Toyota Land Cruiser Prado
С чем брать: дизель, автомат, полный привод, пробег от 100 тыс. км, 2013 год
АвтоКод
С тремя с хвостиком миллионами в кармане можно смело смотреть в сторону живых японских «классиков» вроде «Тойота Прадо». В цену нового Jetour X90 Plus вполне убираются живые дизельные внедорожники с климат-контролем и предпусковым подогревателем, а пробеги 120-130 тыс. км (если, конечно, несмотанные – смотри отчет «Автокода» внимательно) для рамных Prado и не пробеги вовсе: его жизнь на таком километраже только начинается.
Nissan Murano III
С чем брать: бензин, вариатор, полный привод, пробег до 100 тыс. км, 2018 год
АвтоКод
Не самый хитовый кроссовер на рынке новых авто, но на вторичке мимо него не стоит проходить. «Ниссан Мурано 3» очень богато отделан, очень тихо (в плане шумоизоляции) едет и несет под капотом классический ниссановский V6 в 3,5 л – довольно ресурсный, надежный и ремонтопригодный агрегат.
По цене непонятного (пока) Jetour с 1,6 турбо – очень достойная замена.
Источник