Новый способ экономить на покупках — получать возврат части денег с потраченного в интернет-магазинах. Как это работает и что для этого нужно — рассказываем
Содержание
- Что такое кэшбэк и по какому принципу работает:
- 3 аргумента «за»:
- Мировое признание
- Руководство пользователя
Экономический кризис не сдает позиции, и все больше людей ищут не только новые способы экономии, но и возможности дополнительно заработать. Сделать и то, и другое можно с помощью кэшбэк-сервисов, возвращающих часть денег от покупок в популярных интернет-магазинах. Создатели одного из таких сервисов — BeSmarty — рассказали о том, как работают эти инструменты и почему не стоит бояться их использовать.
Постоянные колебания на валютном рынке научили людей бережнее относиться к деньгам. Сегодня все больше покупателей предпочитают торговым центрам крупные интернет-магазины: найти и купить в них нужный товар можно намного быстрее, чек, как правило, оказывается меньше, к тому же часто приятным бонусом к покупке идет бесплатная курьерская доставка. Об этих плюсах виртуального шопинга знают все, но мало кто в курсе, что на интернет-покупках можно еще больше экономить, если использовать специальные кэшбэк-сервисы.
Что такое кэшбэк и по какому принципу работает:
Если дословно переводить с английского, «кэшбэк» означает возврат наличных. Термин быстро прижился и теперь повсеместно используется для обозначения процентов, которые клиент интернет-магазина получает за совершение покупок.
Система возврата платежей состоит из трех этапов: клиент, переходя по партнерской ссылке с кэшбэк-сервиса на сайт интернет-магазина, оплачивает понравившийся товар или услугу, продавец начисляет комиссионные на счет сервиса, а тот возвращает покупателю процент от стоимости покупки.
Другими словами, если вы купили туфли за 5000 р., то магазин заплатил кэшбэк-сервису 15% комиссионных, из которых 10%, т.е. 500 руб., кэшбэк-сервис отдал вам.
В итоге в выигрыше оказываются все три стороны: покупатель ощутимо экономит, магазин благодаря такой клиентской политике стимулирует спрос на товары и повышает лояльность целевой аудитории, а сервис гарантированно получает комиссию с каждой финансовой операции.
Кэшбэк-сервисы гораздо привлекательнее для клиентов, чем фиктивные скидки и сезонные распродажи, во время которых магазины пытаются реализовать непопулярную продукцию. Крупные компании-производители знают об этом и при планировании рекламного бюджета обязательно закладывают приличные суммы на выплаты таким сервисам за привлечение клиентов.
3 аргумента «за»:
1. Кэшбэк-сервисы не увеличивают цену товаров. С их помощью покупатели фактически меньше тратят, причем чем дороже покупка, тем больше выгода. Известные кэшбэк-сервисы сотрудничают с множеством магазинов, в которых можно подобрать продукцию и услуги на любой вкус и кошелек.
2. Такие сайты просты в использовании, бесплатны и совершенно безопасны. Они не устанавливают для пользователей комиссии, не мудрят с условиями тарифных планов и не обещают бонусные баллы. Чтобы начать пользоваться кэшбэк-сервисами, достаточно пройти 10-секундную регистрацию и подтвердить ее по e-mail. Не бойтесь оставлять свои данные кэшбэк-сервисам, так как они не получают доступ к карточным данным клиентов: оплата покупок происходит на сайтах магазинов, а не на сайте кэшбэк-сервиса.
3. Главный плюс кэшбэк-сервисов — гибкая форма возврата процентов от покупки. В зависимости от магазина его размер может составлять от 1% до 20%. Накопленные на счету деньги можно вывести любым удобным способом. Переводы делаются в рублях, вам не нужно каждый раз высчитывать точность полученной суммы в соответствии с курсом.
Мировое признание
За границей кэшбэк-сервисы уже нашли свою аудиторию. Особой популярностью в Европе и США пользуются Topcashback.co.uk и Quidco.com, у последнего, кстати, уже больше 6 миллионов пользователей!
В России такой способ экономии пока не очень распространен: слишком сильна любовь к прогулкам по супермаркетам и высок уровень недоверия к интернет-покупкам. Многие опасаются мошенничества при виртуальном переводе денег, однако это совершенно напрасно: клиентоориентированные сервисы заботятся о своей репутации и предпринимают всевозможные меры, чтобы обеспечить безопасность данных. Несмотря на это, некоторые правила выбора и использования кэшбэк-сервисов все-таки стоит запомнить.
Руководство пользователя
- Выбирая сервис, обязательно почитайте в интернете отзывы о нем. Большое количество негативных комментариев должно смутить так же, как и чересчур хвалебные посты: не исключено, что их пишут сами сотрудники сервиса. Постарайтесь выбрать сервис с хорошей репутацией и большой клиентской базой.
- Обращайте внимание на количество магазинов, с которыми сотрудничает сервис: чем их больше, тем выше гарантия того, что вы действительно получите возврат. От 300 — вполне достаточно.
- Сразу ориентируйтесь на размер кэшбэка. Обычно он указывается рядом с логотипом магазина или иконкой с конкретным предложением.
- В одних сервисах пользователь может получить кэшбэк в любой момент, в других придется ждать, пока накопится определенная сумма (чаще всего это около 500 рублей). На товары, участвующие в благотворительных акциях, кэшбэк обычно не начисляется.
- Сервисы предлагают разные способы вывода денег: на банковскую карту, мобильный телефон, QIWI-кошелек, Webmoney, Яндекс.Деньги, PayPal или через другие службы, причем набор этих опций может различаться. Если у вас нет электронного кошелька и желания его заводить, поищите сервис с более удобным функционалом.
- Некоторые кэшбэк-сервисы на время оформления заказа требуют отключать расширения, блокирующие рекламу. Если у вас не установлены антивирусные программы и вы переживаете за сохранность данных, лучше выберите более лояльный к блокировщикам сервис.
- Обязательно убедитесь, что у сервиса есть служба технической поддержки, которая сможет помочь в случае возникновения проблем.
Соблюдайте простые правила работы с кэшбэк-сервисами, экономьте вместе с ними, и пусть онлайн-шопинг приносит вам только положительные эмоции.