Автоэксперт

Что такое техосмотр, кому его отменили, а в каких случаях проходить нужно

Прохождение технического осмотра до 2022 года было обязательным для всех видов транспортных средств. Техосмотр нужен для того, чтобы знать, насколько транспорт является безопасным и можно ли его эксплуатировать на дорогах общего пользования.

Рассказываем, что такое техосмотр, кому его отменили, а в каких случаях нужно проходить

© РИА Новости

Во время технического осмотра специалисты проверяют автомобиль на наличие неисправностей, которые могут спровоцировать как ДТП, так и привести к серьезным неисправностям и дорогостоящему ремонту.

С марта 2022 года, на основании Постановления Правительства №306, операторы пунктов ТО проверяют исправность транспортного средства по 55 пунктам, ранее в список было включено 82 показателя.

В данный момент прохождение техосмотра является добровольным, но не для всех типов транспортных средств, это прописано в Федеральном Законе от 30.12.2021 № 494-ФЗ. Данный законопроект действует и в 2024 году. На основании ФЗ, от прохождения ТО в 2024 году освобождены владельцы мотоциклов, а также легковых транспортных средств, которые эксплуатируются в личных целях и зарегистрированы на физических лиц. Для юридических лиц, а также для владельцев автомобилей, которые задействованы в перевозке пассажиров, прохождение техосмотра ТС обязательно на ежегодной основе.

Но все же проходить технический осмотр придется и физическим лицам, при постановке на учет транспортных средств всех категорий, если с даты выпуска прошло более четырех лет, а также, если в кузов автомобиля были внесены изменения. В иных случаях прохождение ТО не требуется.

При не прохождении технического осмотра, для транспортных средств, которые обязаны проходить технический осмотр, предусмотрен штраф в размере 2 000 рублей на основании Федерального Закона от 26.07.2019 г. № 219-ФЗ.

Источник: auto.rambler.ru

Похожие записи

Названы чудом сохранившиеся советские автомобили, которые сегодня стоят целое состояние. Список из 5 моделей

Названы самые дешевые новые минивэны в России

Эксперт НКР Лопатин: динамика автокредитования снизится в 2024 году

Адвокат Зуй рассказала об особенностях возврата купленного автомобиля

Автоэксперт Ревин: машину с автоматом можно буксировать только на 50 км

Автоэксперт высказался об изменениях в правилах пересдачи экзамена на права

Почему так мало автомобилей на метане – это же выгодно!

Новинки российского авторынка в 2024 году: что выбрать?

Электрокар Атом: первая короткая поездка на прототипе

Платформа BMW FAAR

Российский дилер не получит от Renault 534 миллиона рублей, и вот почему

Машины премиум-класса больше всего ценят на Дальнем Востоке

Ваш комментарий

71 − = 61

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее