Затраты на каждый заказ.
CPO расшифровывается как Cost Per Order – оплата за заказ. Этот показатель позволяет определить, сколько денег нужно потратить, чтобы получить один заказ. Чем больше CPO, тем меньше прибыль у бизнеса, потому что тем больше денег уходит на привлечение клиентов.
Чтобы зарабатывать больше, надо стремиться понижать CPO, не понижая при этом количество заказов.
Давайте разбираться во всех этих тонкостях подробнее.
Как рассчитывается CPO
Чтобы посчитать CPO, надо посмотреть, сколько было сделано заказов и сколько денег было потрачено на привлечение всех клиентов.
Предположим, что бизнес потратил на рекламу 100 000 рублей. И получил 1 000 заказов. Разделим 100 000 на 1 000, получим 100 рублей – это CPO. То есть каждый заказ обошелся компании в сто рублей.
Если с одного заказа компания получает доход в размере 200 рублей, то чистая прибыль бизнеса составит 200 – 100 = 100 рублей.
Как CPO влияет на прибыль бизнеса
Если CPO возрастает, прибыль бизнеса уменьшается. Например, если CPO поднимется до 150 рублей, бизнес заработает уже не 100 рублей, а 50.
Если CPO падает, прибыль бизнеса увеличивается. Например, если компании удалось снизить стоимость привлечения одного заказа до 80 рублей, то прибыль бизнеса составит уже 120 рублей, а не 100.
Как CPO связан с LTV
LTV расшифровывается как «время жизни клиента». Это вся прибыль, которую приносит компании один привлеченный человек. То есть он один раз что-то купил у компании, ему все понравилось и он стал «постоянным клиентом» – он покупает и покупает. И компании не надо тратить дополнительные деньги на привлечение этого клиента.
Чем выше будет LTV, тем ниже будет CPO.
Поясню это на примере. Допустим, я ищу репетиторов для своего ребенка-школьника. Я увидел в интернете рекламу образовательного центра в моем городе, где работают репетиторы по всем школьным предметам. Я кликнул по этой рекламе, ознакомился с условиями, позвонил в центр и записал туда своего ребенка.
За вот это мое привлечение образовательный центр заплатит денежку. Потому что он платил за создание рекламы, ее размещение, просмотры или клики по ней.
А дальше смотрите, что происходит. Допустим, я записал ребенка на русский язык, он начал заниматься. Ему все нравится, у него улучшились оценки в школе. Я в восторге от работы центра и решаю приобрести у него еще одну услугу – записываю ребенка на репетиторство по математике. А потом еще по биологии.
CPO двух моих последних заказов – оплаты репетиторства по математике и по биологии – ноль рублей. Потому что я уже клиент центра, я просто «докупил» его образовательные услуги.
Чем больше будет мой LTV, то есть чем дольше я буду поддерживать связь с этим центром, оплачивать репетиторство по разным предметам, тем больше прибыли получит от меня центр, не тратя денег на рекламу. Я буду для центра источником стабильной чистой прибыли.
Чтобы узнать подробнее, как функционирует LTV и как его увеличивать, – читайте мою статью на эту тему.
Что делать, чтобы снизить CPO
Снижать CPO надо для того, чтобы получать больше прибыли от каждого отдельного клиента. Давайте рассмотрим несколько способов, которые помогают это сделать.
Подбор целевой аудитории
Начинать надо именно с нее. Вы должны показывать свою рекламу только тем людям, которые могут стать вашими потенциальными клиентами. Иначе будет много затрат с низкой или нулевой доходностью.
Например, образовательный центр помогает детям готовиться к ЕГЭ. Если реклама центра будет показываться взрослым людям, у которых нет детей, продаж не будет вообще. Взрослым не нужно ЕГЭ. А если кому-то и будет нужно, то вряд ли этот кто-то будет готовиться к нему за одной партой с детьми.
Увеличение конверсии
Надо искать способы повысить конверсию. Чтобы это сделать, предприниматель должен посмотреть статистику и понять, где «откалывается» большая часть клиентов. Например, если люди кликают по контекстной рекламе, а потом быстро уходят с сайта – возможно, что-то не так на сайте.
Если люди оставляют свои контактные данные, заказывают обратный звонок, но ничего не покупают – надо прослушать, как с ними говорят в службе поддержки. И что им говорят.
Помните о правиле семи касаний
В маркетинге есть «правило семи касаний». Оно гласит, что перед покупкой товара человек семь раз «прикасается» к этому товару. Например, кликает по рекламе, смотрит отзывы, смотрит информацию о производителе, звонит конкурентам и узнает, сколько стоит товар у них, и пр.
Если ваша реклама, например, контекстная не приносит больших доходов – это не значит, что она не работает. Она может быть лишь «первым касанием». Через некоторое время человек, который впервые увидел вашу рекламу, вернется к вам и все-таки купит товар.
В любом случае задумывайтесь о том, какую роль играет каждый маркетинговый инструмент в продвижении вашего товара. Современные средства аналитики позволяют получать в этом плане исчерпывающую информацию.
Разные маркетинговые стратегии
Пробуйте привлекать клиентов разными способами и смотрите, какой способ вам наиболее выгоден.
В контекстной рекламе есть даже специальные возможности для этого. Например, можно загружать несколько заголовков для объявлений, несколько описаний и картинок. Поисковики сами будут собирать из этого «материала» объявления, показывать их и потом отбирать самые конверсионные.
Это не значит, что надо оставлять только тот способ, у которого наименьший CPO. Компании может быть важно «захватить» рынок, рекламироваться максимально широко, «заманивать» к себе всех потенциальных клиентов и не давать им шанса уйти к конкурентам.
Что делать, если CPO растет
Вариантов три. Каждый бизнес будет выбирать тот, который ему больше подходит.
Повышать цены
Это самый распространенный вариант. Если затраты растут, бизнес увеличивает цены, чтобы не терять в прибыли. Это может быть «жизненно необходимой» мерой, потому что из-за снижения прибыли придется сворачивать часть инвестиционных проектов, увольнять сотрудников и пр.
Но тут есть серьезная проблема. Если компания не монополист на рынке, то после повышения цен она может лишиться части клиентской аудитории. Люди просто перестанут покупать товары по более высоким ценам и будут закупать продукцию у конкурентов.
В этом случае доходы бизнеса упадут еще больше. Возможно, придется понести дополнительные затраты на привлечение новых клиентов или возврат старых. А если денег на эти дополнительные расходы не будет, компания вообще может обанкротиться.
Терять прибыль
Если стоимость привлечения клиентов возрастает, прибыль от каждого заказа будет падать. Если повышать цены не возможно, то компании придется просто «мириться с неудобствами» и ждать, что в будущем, может быть, что-то изменится.
Выходить на другие рынки
Компания может начать выпуск какой-то другой продукции или переключиться на другие аудитории. Например, если международной косметической компании станет невыгодно продавать свои товары в России из-за ослабления рубля, компания может начать осваивать другие рынки – например, в государствах Латинской Америки.
Это рискованное решение, потому что оно всегда сопряжено с серьезными инвестициями и непредвиденными последствиями.
Что еще почитать
У нас на сайте выходило несколько подборок с курсами по бизнесу. В них помимо платных курсов есть интересные бесплатные интенсивы. Я рекомендую вам пробежаться глазами по всем этим подборкам, вот они:
- Курсы по бизнесу.
- Платные и бесплатные курсы по маркетингу.
- Курсы для руководителей.
- Курсы по продажам.
Отдельно хочу вам порекомендовать несколько курсов по контекстной рекламе в интернете. Они углубленные и познавательные, приобретать их можно на очень выгодных условиях.
В период пандемии контекстная реклама стала, пожалуй, самым популярным способом «достучаться» до потенциальных клиентов и побудить их купить какой-то товар, не повышая CPO в несколько раз.
Первая программа – «Контекстная реклама». Она проводится на базе Нетологии. Когда вы проходите курс – надо будет защитить диплом и получить удостоверение о повышении квалификации. То есть вы получите официальную профессию и сможете официально устроиться на работу в крупную компанию.
Обучение проходит так. Вам открывается доступ к блоку с видеоуроками, вы их смотрите. Затем посещаете вебинар, где преподаватель расставляет акценты и показывает, как применять теорию на практике. Потом выполняете дз, отсылаете его преподавателю на проверку и переходите к новому блоку.
Обучение серьезное, длится 8 месяцев. Оплачивать его можно в рассрочку – по 5 411 рублей в месяц в течение года. Процентов по рассрочке нет.
Контекстная реклама с нуля. Этот курс проходит в Скиллбоксе. Обучение построено примерно по той же схеме, что и в Нетологии. Вообще Скиллбокс и Нетология очень похожи друг на друга, это два самых крупных онлайн-университета в России.
Курс более сжатый, длится всего 3 месяца. На мой взгляд, здесь приводится достаточно материала для того, чтобы научиться правильно запускать рекламные кампании на поиске и в сетях, так что без работы после курса вы не останетесь.
Общая стоимость программы – 24 000 рублей, можно покупать ее в рассрочку на год и платить по 2 000 рублей в месяц.
Менеджер по контекстной рекламе. Еще один курс от Скиллбокса. Обширная программа с 260 уроками. Здесь очень много материалов по аналитике, которые помогут вам максимально грамотно изучать положение дел в бизнесе.
Программа стоит 69 000 рублей, покупать ее можно в рассрочку по 3 136 рублей.
В интернете еще продается много книг по аналитике и контекстной рекламе, где вопросы анализа CPO тоже поднимаются. Но я вам их не советую, потому что материалы в книгах устаревают, а курсы постоянно обновляются.
Заключение
Вот мы и разобрали суть такого понятия как CPO. Остались ли у вас ко мне какие-либо вопросы по теме? Интересуют ли вас другие статьи по бизнесу и контекстной рекламе?
Вам лично когда-нибудь приходилось подсчитывать CPO?