Игры

Действительно ли Concord — крупнейший провал среди живых сервисов?

Concord не получит второй шанс на жизнь. Шутер Sony, оглушительно провалившийся в августе, будет окончательно закрыт, как и студия его разработчиков. Concord уже называют крупнейшим провалом за всю историю игровой индустрии, и это вполне оправданно… Но раньше случались похожие случаи. Портал PC Gamer сравнил Concord с другими крупными разочарованиями.

Действительно ли Concord — крупнейший провал среди живых сервисов?
© Steam

Concord

Что: соревновательный hero-шутер от бывших сотрудников Bungie

Время разработки: более шести лет

Бюджет: неизвестен, но, по данным прессы, более $200 млн

Закрытие: через 11 дней после релиза

После анонса на State of Play и пары раундов тестирования, Concord вышла на PlayStation и в Steam за $40. Игра попросту не продалась: максимальный онлайн в Steam составил всего 697 игроков.

Многие предполагали, что у проекта есть шансы стать условно-бесплатной игрой, однако Helldivers 2 стоила те же $40, что не помешало игре стать одной из главных сенсаций года. Тяжело сказать, почему Concord так провалилась, но, скорее всего, дело в отсутствии каких-то свежих, оригинальных идей, привлекающих внимание публики. Дружелюбная банда космических разбойников никого не заинтересовала, равно как и система баффов, мотивировавшая часто менять персонажей. Concord не была плохой игрой, но никого это особо не волновало.

Sony прекратила продажи Concord и отключила серверы игры всего через 11 дней после релиза. А 29 октября издатель заявил, что студия будет закрыта. Годы работы и сотни миллионов долларов привели к печальному провалу.

The Day Before

Что: extraction-шутер от маленькой студии

Время разработки: более трех лет

Бюджет: неизвестен, но гораздо меньше, чем у других игр в списке

Закрытие: через 4 дня после релиза

Concord закрылась шокирующе быстро, но даже этот инцидент не сравнится с рекордом The Day Before. От релиза игры до закрытия студии прошло всего четыре дня.

После впечатляющего трейлера 2021 года многие геймеры оптимистично думали, что The Day Before будет чем-то вроде ММО версии The Last of Us, но инди-разработчик Fntastic, ранее разработавший успешную prop hunt игру, не имел опыта и бюджета для таких амбиций. На релизе в декабре 2023 всем быстро стало понятно, что The Day Before — функционирующий, но не очень хороший зомби extraction-шутер, даже близко не тянущий на ММО-революцию. По крайней мере, игра точно не походила на то, что разработчики наобещали за два года сомнительного маркетинга и задержек.

Fntastic закрыла The Day Before через пару дней после релиза, вернула покупателям деньги и прикрыла студию, объявив предприятие коммерческим провалом. Теперь основатели компании пытаются вернуться на рынок, но их недавний Kickstarter, предсказуемо, не собрал нужный объем денег.

Crucible

Что: hero-шутер от Amazon

Время разработки: как минимум четыре года

Бюджет: неизвестен, но Amazon потратила на игровое подразделение до $500 млн

Закрытие: через 173 дня после релиза

Crucible была плохой. Очень плохой. Игра задумывалась как PvPvE шутер на огромных аренах, но не вписывалась в рамки королевской битвы или, собственно, арена-шутера. Она больше напоминала скучную версию Overwatch. Проект был бесплатным, но в год, когда вышла Call of Duty: Warzone, а Fortnite то и дело проводила бесплатные концерты, безделушка от Amazon никого не привлекла.

LawBreakers

Что: скоростной арена-шутер от бывших сотрудников Epic

Время разработки: примерно 3 года

Бюджет: неизвестен, но команда состояла из 60 человек при поддержке Nexon

Закрытие: через один год и шесть дней после релиза

LawBreakers была дебютным проектом Boss Key Productions — студии, созданной Клиффом Блезински после ухода из Epic Games. Он потратил годы на серию Gears, поэтому решил, что его первая игра на новом поприще должна заново разжечь популярность арена-шутеров. Именно такой LawBreakers и получилась: динамичной, с высоким порогом вхождения и мячом, озвученным Джастином Ройлендом.

LawBreakers была удачной игрой, однако она вышла в максимально неподходящий момент. Самым популярным шутером 2017 года по-прежнему была Overwatch. Публика жаждала добрых, жизнерадостных игр с маскотами, тогда как LawBreakers отдавала «крутизной» середины нулевых и дуболомными персонажами.

Не помог и высокий порог вхождения. LawBreakers была крайне нишевым продуктом, и в дни, когда кроссплей не считался нормой, аудитория на ПК и консолях была слишком маленькой для стабильного матчмейкинга. Разработчики поддерживали игру обновлениями год, но это ни к чему не привело.

Babylon’s Fall

Что: live service боевик от PlatinumGames и Square Enix

Время разработки: примерно пять лет

Бюджет: неизвестен, но живые сервисы от Square Enix обычно недешевые

Закрытие: через 343 дня после релиза

Babylon’s Fall была попыткой PlatinumGames выйти на рынок живых сервисов: тогда от студий подобного калибра ничего иного и не ждали. Да и сама идея звучала неплохо: боевик от мастеров жанра, где нужно продираться через орды врагов к вершине Вавилонской башни.

К сожалению, Babylon’s Fall не оправдала ожиданий. Хотя в игре были заметны следы характерного почерка PlatinumGames, проект подвела примитивная, однообразная система прогрессии и наглая монетизация. Через два месяца после релиза онлайн просел настолько, что в Steam в игру порой играл всего один человек.

Artifact

Что: карточная игра по мотивам Dota от создателя Magic: The Gatheing

Время разработки: четыре года, плюс время на провалившийся перезапуск

Бюджет: неизвестен

Закрытие: игра по-прежнему доступна, но поддержка завершилась через 827 дней после релиза

Сложно представить, что карточная игра от Valve может провалиться, но Artifact все-таки смогла. Она была сложной, как и можно ожидать от чего-то, что пытается повторить глубину MOBA, но проблема в другом. Artifact, в отличие от своих бесплатных конкурентов, стоила $20, и дополнительно предлагала покупать карты за реальные деньги.

Онлайн игры быстро просел, из-за чего Valve попыталась перезапустить игру под брендом Artifact 2.0, упростив механики и убрав монетизацию. Не помогло. После того, как перезапущенная версия проекта не смогла привлечь аудиторию, Valve отменила поддержку игры. Но, справедливости ради, совсем из Steam она не ушла: сейчас поиграть в Artifact может любой желающий, причем бесплатно.

Источник: news.rambler.ru

Похожие записи

Почему эпизодические игры перестали выходить?

Доходы российских разработчиков видеоигр в 2023 году подскочили на 18%

Финал ЧМ по LoL смотрело рекордное число зрителей для киберспорта

Бывший глава PlayStation объяснил опасность исчезновения AA-игр из индустрии

Игры Blizzard вновь заработают в Китае после скандального ухода компании из страны

Blizzard решил покинуть главный руководитель франшизы Warcraft Джон Хайт

Появились 14 минут геймплея аддона Shadow of the Erdtree для Elden Ring

Ведущий дизайнер квестов Cyberpunk 2077 и «Ведьмака 3» вступился за ведьмачье чутьё

Call of Duty: Black Ops 6 не смогла обогнать Red Dead Redemption 2 в топе продаж «М.Видео»

Во что поиграть на Android и iOS, новинки января

Поддержка модов в Baldur's Gate 3 появится уже в сентябре

Яндекс Маркет: консоли PlayStation в России продаются в пять раз лучше Xbox

Ваш комментарий

39 − 32 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее