Автоновости

Дилеры рассказали, какие китайские марки покинут РФ после повышения утильсбора

С 1 октября 2024 года повысился утильсбор на иномарки в среднем на 70-85%. В дальнейшем ставки будут повышать на 10-20% с 1 января каждого последующего года. Дилеры, опрошенные "Российской газетой", рассказали, какие автомобили и марки могут покинуть РФ.

Дилеры рассказали, какие китайские марки покинут РФ после повышения утильсбора

© ТАСС

Технический директор автомобильного маркетплейса Fresh Максим Рязанов отмечает, что рост утилизационного сбора негативно отразится на стоимости автомобилей с двигателем объемом более 3 литров, так как за них придется уплачивать около 2-2,5 млн рублей утильсбора.

"С учетом того, что в основном такие моторы ставятся на моделях, ввозимых в РФ параллельным импортом, например, Hyundai Palisade, Kia Carnival, Jeep Grand Cherokee, BMW X5, Mercedes-Benz GLS, то поставлять их в нашу страну дилерам будет невыгодно. Особенно, с учетом того, что авто, привозимые с территорий третьих стран и так стоят дороже, чем при прямых поставках, из-за возрастающих издержек на логистику и оформление всех необходимых трансферных документов", — говорит эксперт.

По его словам, также возможно, что рынок могут покинуть и маловостребованные среди граждан страны китайские бренды. Например, модели Livan и FAW. Их продажи по итогам первого полугодия текущего года составили всего 1 700 и 3 441 единиц соответственно. Это с учетом достаточно бюджетной стоимости машин.

"Если они станут еще дороже из-за роста утильсбора, спрос на них окончательно пропадет, и импортировать их в РФ станет невыгодно. Однако переживать по поводу их ухода не стоит — сегодня в Россию идет 40% всего экспорта китайских авто, поэтому даже если какие-то бренды уйдут, на их место придут другие", — заключает он.

В то же время руководитель направления по работе с представительствами легкового автотранспорта ГК Альфа-Лизинг Анастасия Байбароша уверена, что только из-за повышения утильсбора никто не уйдет.

"Цены вырастут по всему рынку равномерно (в пределах классификации по размеру утильсбора: объем двигателя 1-2 литра, 2-3 литра и т.д.). Сейчас на рынке наблюдается огромный отложенный спрос — люди хотят купить, но вынуждены откладывать приобретение машины", — рассказывает она.

Как отмечает Байбароша, если раньше 50-100 тысяч рублей влияли на выбор автомобиля, то сегодня разница цен в 200 тысяч рублей даже в расчет не берется.

"То же самое будет после повышения утильсбора: рынок изменится, а потребитель приспособится жить по его новым правилам. Цены станут выше, поэтому степень различия между автомобилями станет меньше. Выбор перейдет в формат: "что купить за плюс-минус три миллиона" станет шире. Но покупать все равно будут — автомобили нужны и гражданам, и бизнесу", — отмечает она.

Поэтому, по ее словам, уйти могут только те производители, которые и без того едва держатся на нашем рынке на грани рентабельности.

"Это, например Kaiyi, Forthing, Haima, Skywell. Даже незначительный спад продаж будет для них и их дилеров болезненным", — заключает Байбароша.

А вот заместитель гендиректора по продажам новых автомобилей АГ "Авилон" Ренат Тюктеев считает, что делать любые прогнозы о том, как поведет себя рынок в ближайшие полгода, преждевременно.

"Очевидно, что на перспективы той или иной марки влияет сразу несколько факторов: финансовый потенциал, позволяющий держать конкурентную цену на рынке, состояние дилерской сети, умение держать баланс между доходом марки и ритейлера. Кроме того, насколько головные компании из Китая верят в долгосрочность бизнеса на территории РФ, степень их готовности к инвестициям", — утверждает Тюктеев.

Глава пресс-службы компании Expocar Александр Ковалев отмечает, что существует риск ухода с российского автомобильного рынка отдельных брендов в связи с повышением утилизационного сбора, особенно для компаний с низкими объёмами продаж, которые уже сейчас испытывают трудности в условиях жесткой конкуренции.

"Среди таких марок можно выделить Haima, Oting и Venucia, чьи совокупные продажи за первые восемь месяцев текущего года составили чуть больше 100 автомобилей. В условиях столь низких показателей перспективы их дальнейшего присутствия на рынке уже вызывали сомнения, а предстоящее повышение утилизационного сбора, вероятно, лишь усилит давление на эти компании", — заключает он.

Ранее сообщалось о том, что в 2024 году россияне купят около 900 тысяч китайских автомобилей.

Источник: auto.rambler.ru

Похожие записи

Компании BMW и Rimac делают вызов Азии

Дешевле только даром: обновлённый Dacia Spring выходит на рынок, объявлены цены

Ineos Grenadier Quartermaster теперь доступен в виде «головастика» — дорогой и мощный!

В феврале на 300 тысяч подешевел надежный и недорогой седан Kia Pegas

Топ лучших китайских кроссоверов на 2024 год

Россияне отказываются бесплатно ремонтировать свои машины

Названы российские цены на кроссовер Haval H3

Stellantis показал новый электрический кроссоверLeapmotor C16 для Китая

Автоэксперт Виноградов рассказал, как выбрать Toyota Land Crusier 100 с пробегом

Появились подробности об оснащении и комплектациях Lada X-Cross 5

В США заметили водителей в очках Apple Vision Pro

Бизнес-седан Chery Arrizo 8 обрел новую базовую версию в России

Ваш комментарий

4 + = 13

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее