Корейский стартап BANF предложил использовать умные шины на беспилотных автомобилях. Об этом сообщает издание TechCrunch.
Специалисты компании разработали систему датчиков на основе искусственного интеллекта (ИИ), которая собирает и анализирует показатели, связанные с шинами автомобиля. В BANF заявили, что их система позволит значительно экономить на топливе или зарядке и повысит уровень безопасности на дорогах.
Инженеры стартапа заметили, что от качества шин напрямую зависит безопасность, что особенно важно в случае беспилотного грузового транспорта. Они подчеркнули, что беспилотники постоянно находятся в движении, и на их шины, колеса и прочие узлы приходится повышенная нагрузка. Разработанные в BANF датчики анализируют давление в каждой шине, температуру, степень износа протектора и гаек. Затем информацию обрабатывает ИИ.
Установленный в шине датчик передает данные на «профайлер» — миникомпьютер, расположенный в колесной арке. Затем вся информация может быть отправлена оператору грузовика. Стоимость подписки на систему составляет пять долларов в месяц, но, по словам инженеров стартапа, она позволит экономить до 4500 долларов в год на каждом автомобиле.
Представитель компании Рон Ли заявил, что его стартап сотрудничает с Volvo Group, Hyundai Motor Group и DHL. Автоматизированная система умных шин уже установлена на 123 грузовиках.
В середине октября корпорация DHL оценила возможности электрической фуры Tesla Semi. По словам специалистов службы экспресс-доставки, при полной загрузке в 34 тонны электрофура способна проехать 625 километров на одном заряде.