Помимо рейсовых речных трамвайчиков по Чао Прайе ходят тайские длинные лодки — эдакие водные такси. Есть три разных маршрута, включающих в себя поездку не только по самой реке, но и по ее многочисленным каналам.
Я уже рассказывала, что в Бангкоке очень развит речной транспорт. Причем маршруты ориентированы и на местных жителей, и на туристов. Помимо рейсовых речных трамвайчиков по Чао Прайе ходят тайские длинные лодки — эдакие водные такси. Есть три разных маршрута, включающие в себя поездку не только по самой реке, но и по ее многочисленным каналам. Маршруты отличаются по дальности и, соответственно, по времени катания и цене. Поездка обойдется недешево — самая короткая стоит в районе двух тысяч рублей. Но оно того стоит.
На реке много причалов, но прогулочная лодка начинает свой путь лишь от нескольких из них. Нужные пристани, как правило, немноголюдны. Их можно отличить по большим стендам со схемами маршрутов.
Стоимость поездки не зависит от количества седоков — оплачивается лодка целиком. Зато кроме вас в ней не будет других пассажиров. Лодочник учитывает все пожелания клиентов, например, может привезти вас не в начальную точку, а высадить на любой другой станции.
Поездка на длинной лодке — само по себе удовольствие! Легкое судно прыгает по волнам, поднимая кучу брызг, которые очень приятны в жару.
Поездка начинается в самом оживленном месте реки Чао Прайя — в районе центральной части старого города. Здесь вдоль берега стоят самые фешенебельные гостиницы — Хилтон, Шератон и другие.
Рядом с ними — современные здания самого разного стиля. Одни отражают водную гладь в своем остеклении, другие выполнены в старинном стиле.
Между высотками — скромные белые многоэтажки, которые кажутся крохами на фоне своих видных соседей.
Через Чао Прайя перекинуто множество мостов, и маршрут пролегает под некоторыми из них. Самый приметный — мост Рамы VII с золотыми нитями.
В любой из выбранных маршрутов входит остановка у Ват Аруна — лодка будет терпеливо ждать, пока пассажиры осмотрят храм.
Здесь между берегами курсирует паром, перевозит желающих к храму и обратно.
Пора сворачивать в один из каналов. Тут-то и начинается самое интересное — в полной мере проявляются контрасты тайской столицы. Вдоль всех каналов прямо на воде, на сваях стоят дома бедняков, у которых нет средств купить жилье на земле.
Удивительно, как они еще держатся, ведь деревянные бревна под ними заметно подгнили. У некоторых хибар торчат из воды черные столбики — остатки от старых свай. Подумать только, люди проводят в таких условиях всю жизнь! Благо здешний климат позволяет жить практически в шалаше.
В таком месте как раз и ощущается вся многоликость бангкокской жизни — когда из-за трущоб виднеется сверкающий на солнце небоскреб.
Но видно, что тайцы любовно относятся к своему жилью. Они трогательно украшают и благоустраивают свои скромные дома. В ход идет все — ленты, гирлянды из фонариков, статуэтки.
И, конечно же, обязательно — цветы! Не важно, что нет земли — в таком климате все буйно растет и в горшках. Обязательный атрибут тайского жилища — домик для духов. И как только все это размещается в такой тесноте?
Многие веранды над рекой выглядят очень уютно. На них обязательно установлены лавки — жаркими вечерами приятно посидеть у воды.
Часто на домах можно увидеть национальные флаги.
В самый долгий маршрут входит посещение орхидейной фермы. Для меня было открытием, что эти цветы выращивают не в земле, а в воздухе. Растения висят в маленьких коробочках или на большой натянутой рядами сетке, а влагу получают из окружающей среды.
А сколько здесь самых разных и непохожих друг на друга сортов и цветов орхидей!
Ферма находится в самой дальней точке маршрута. Обратно мы плывем уже по другому каналу и продолжаем подглядывать за бытом жителей.
У тайцев необычный для нас способ сушки белья. Они не развешивают его на веревке, а вывешивают на «плечиках». Можно даже подумать, что это магазин, а не сушка.
Возле некоторых домов можно заметить пришвартованные лодки. Не удивительно — для жителей домов на сваях это средство передвижения просто незаменимо.
У речных хибар есть своя «фишка». На каждой прикреплен маленький почтовый ящик, который совсем не похож на соседний. Часто эти коробочки любовно оформлены и разукрашены.
На этом притоке нам повстречался маленький плавучий базар — женщины прямо с лодок торговали фруктами и сувенирами. В некоторых районах Бангкока есть огромные плавучие рынки, где бесчисленные лодки торговцев занимают всю ширину реки. Здесь же встречаются только одинокие продавцы.
На берегах каналов тут и там попадаются китайские храмы. Наверное, в Азии нет ни одной страны, где китайцы не обустроили бы свой маленький Чайнатаун.
Поездка подходит к концу, мы возвращаемся в русло реки Чао Прайя. Вскоре показываются крыши и золотые ступы Большого Королевского дворца (Ват Пра Каев). С реки можно окинуть взглядом всю его протяженную территорию.
По нашей просьбе лодочник высадил нас неподалеку от дворца. Время поездки промелькнуло незаметно: столько интересного по пути — только успевай головой крутить и наслаждаться моментом.
Знакомясь с Бангкоком, обязательно стоит отправиться в это мини-путешествие на длинной лодке — море впечатлений гарантировано!