Психология

«Дурочка моя любимая»: от каких комплиментов психологи советуют воздержаться

1 марта — всемирный день комплиментов. Праздник может стать лишним поводом поднять настроение близким и самооценку себе.

От каких комплиментов психологи советуют воздержаться

© Klops.ru

Жители Калининграда приняли участие в опросе «Клопс». 37% горожан чаще всего получают похвалу от партнёров, ещё 32 % — вообще не слышат комплиментов. Остальные респонденты рассказали, что лестные отзывы обычно поступают к ним от родственников и прохожих.

Психолог Наталья Арефьева советует, как научиться делать удачные комплименты и принимать их.

Не обесценивайте себя

Некоторые сами прячутся от приятных комментариев о себе.

«Иногда люди живут в тандеме с внутренним критиком, оценивают себя несправедливо. Принять что-то милое, доброе в свой адрес — целая проблема. Нужно научиться принимать комплименты, это благотворно скажется на ментальном состоянии. Для этого понадобится наработка навыка. Если вам сказали что-то хорошее и вы чувствуете, что вот-вот отреагируете как всегда, начнёте отмахиваться: «Да ладно тебе, ничего такого не было, подумаешь», — попробуйте мысленно остановиться, улыбнуться и просто сказать спасибо. Не обесценивайте себя!» — рекомендует психолог.

Делайте комплименты сами себе

Похвала повышает самооценку.

«Помните: где внимание — там и энергия. Обращайте внимание даже на самые маленькие победы. Со временем вы заметите, как начнёте относиться к себе бережнее. А это — залог повышения самооценки», — рассказала Наталья Арефьева.

«Не стесняйтесь»

Старайтесь не только принимать, но и дарить комплименты.

«Не стесняйтесь произвести неправильное впечатление, научитесь отдавать позитивную энергию. Чтобы реакция на комплименты была положительной, важно их делать правильно: говорить искренне о том, что на самом деле произошло, направляя похвалу на собеседника, без сравнений и обесценивания других людей», — объяснила психолог.

Эксперт привела примеры неудачных комплиментов с завистью или сравнением.

7 забытых фраз, которые мгновенно улучшат ваши отношения

  • «У тебя получилось хорошо справиться с задачей, не то что у Маши!»;
  • «Красивый маникюр, но в этом сезоне он не в тренде»;
  • «Дурочка моя любимая»;
  • «Такие у тебя милые щёчки, так и хочется потрепать»;
  • «Какой хороший у тебя муж! Смотри не растолстей, а то уйдёт».

Психолог советует говорить искренние комплименты, которые подарят человеку ощущение любви и принятия:

  • Родителям: «Спасибо, что помогаете мне. Ваша поддержка очень ценна для меня»; «Я рада, что могу позвонить тебе и обсудить это. Спасибо, что готов(а) выслушать».
  • Друзьям: «Здорово, что мы на одной волне и можем разделять разные моменты жизни»; «Я очень рад(а), что ты справляешься с этой задачей и у тебя ловко выходит».
  • Любимому человеку: «Мне нравится проводить время с тобой. Это здорово, что наши интересы совпадают»; «Я открываю тебя по-новому с каждым разом. И это очень увлекательно и приятно».
  • Коллегам: «Спасибо, что решил(а) эту задачу»; «Твоё умение общаться с людьми — сильное качество, меня оно восхищает».

Источник: woman.rambler.ru

Похожие записи

В Госдуме объяснили рост популярности любовных романов у россиян

Ольга Хейфиц: «Самые классные семьи — это семьи далекие от идеала»

Психолог назвала простые способы поднять самооценку

Испытывающей отвращение к поцелуям любимого мужа женщине дали совет

Установлено, какие шутки больше нравятся мужчинам и женщинам

Кредитомания: почему мы так любим жить в долг?

На какие грабли нельзя наступать при курортном романе: комментарий психолога

Селин Дион — о том, что помогает ей не опускать руки: любовь моих детей — это подарок

Истинная нелюбовь: психолог рассказала, как изменить отношение к самому себе

Психолог раскрыл 2 простых секрета счастливой жизни

Одержимость мужчин порно с великаншами объяснили

Гороскоп на июнь 2020 года для женщины Рыбы

Ваш комментарий

6 + 2 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее