Происшествия

Экс-главе «Автодора» дали 12 лет за ущерб при строительстве ЦКАД

Тверской суд Москвы приговорил бывшего главу "Автодора" Сергея Кельбаха к 12 годам лишения свободы по делу о злоупотреблении полномочиями и срыве сроков при строительстве Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Московской области. Об этом сообщает корреспондент ТАСС из зала суда.

Бывшего главу «Автодора» осудили на 12 лет

© ТАСС
"Суд назначил Кельбаху С. В. наказание в виде лишения свободы на срок 12 лет с отбыванием наказания в колонии общего режима", — зачитала текст приговора судья Ольга Затомская.

Бывший чиновник, находившийся в ходе процесса под домашним арестом, был взят под стражу в зале суда.

Согласно тексту приговора, Кельбах признан виновным по ч. 3 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями, повлекшее тяжкие последствия). Ранее прокурор просил назначить подсудимому 14 лет лишения свободы.

Суд взыскал с Кельбаха свыше 1 млрд рублей в счет погашения ущерба по его уголовному делу. 

"Гражданский иск потерпевшего удовлетворить частично. Взыскать в пользу Минтранса 1 млрд 954 млн рублей в счет погашения ущерба", — зачитала приговор судья.

СК возбудил уголовное дело Кельбаха в марте 2019 года. Этому предшествовала масштабная проверка в "Автодоре", которую провела Счетная палата. Причиной послужили срывы срока сдачи ЦКАД. По мнению аудиторов, к этому привели системные проблемы и недостаточно эффективное управление проектом.

Среди основных причин в Счетной палате назвали низкое качество проектирования и длительность процедур по изъятию и оформлению земельных участков, недостаточность численности рабочих и дорожно-строительной техники на всех пусковых комплексах. При этом из-за неутвержденной проектно-сметной документации по отдельным локальным мероприятиям ЦКАД, по мнению ведомства, невозможно определить полную стоимость строительства. Проверка также выявила нарушения, которые привели к увеличению стоимости работ на первом и пятом пусковых комплексах ЦКАД на 5,7 млрд рублей и 900 млн рублей соответственно, и неэффективные расходы на 415 млн рублей в ходе подготовки территории для строительства третьего пускового комплекса. Счетная палата отмечала, что срывы сроков строительства ЦКАД могут потребовать от бюджета дополнительных 19,8 млрд рублей на возмещение концессионерам.

По версии стороны обвинения, Кельбах в 2015 году согласовал незаконную оплату ООО "Кольцевая магистраль" комиссии за банковскую гарантию в размере 3,9 млн рублей в Газпромбанке, а в 2017 году завизировал неправомерное предоставление дополнительного аванса возглавляемому Арасом Агаларовым АО "Крокус Интернешнл" в размере 2 млрд рублей. Эта компания являлась подрядчиком по строительству и ремонту первого участка ЦКАД между Минским шоссе и трассой М4 "Дон".

ЦКАД — не единственный проект, над созданием которого работал Кельбах. Чиновник также участвовал в проектировании Керченского моста, платной трассы М11 Москва — Санкт-Петербург, а также реконструкции автодороги М4 "Дон".

Источник: news.rambler.ru

Похожие записи

Экс-советника президента Башкортостана обманули на пять миллионов рублей

Бывшего российского депутата обвинили в убийстве ректора ИтиМО

По делу о покушении на Симоньян провели очную ставку между обвиняемыми

Обвиняемый в совершении теракта на БАМе дал признательные показания

Белгородский суд дал 12 лет женщине за попытку подрыва железной дороги

Участник раскрыл подробности массовой драки со стрельбой в Москве

Установлен владелец Lamborghini, на которой скрылся участник стрельбы в Москве

Вооруженные люди напали на главный международный аэропорт в Гаити

Мужчина ворвался в дом к 90-летнему инвалиду и отобрал у него только что полученную пенсию

Напавший с молотком челябинский школьник задержан

Дети пострадали в результате пожара в сауне в Москве

Подмосковные спасатели вытащили мужчину из снежного завала

Ваш комментарий

58 + = 63

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее