Руководитель "Лаборатории авторской защиты от угона" Андрей Кондрашов заявил, что установка на автомобиль GPS-маяков не является эффективным средством для предотвращения угона и поиска уже угнанной машины.
По словам специалиста, которого цитирует "Газета.ru", были случаи, когда хозяин находил части автомобили со спрятанным маяком, а самого транспортного средства уже не было.
Также угнанная машина может находиться в движении, а координаты о ее местонахождении, которые маяк присылает раз в сутки, могут оказаться неактуальными для владельца, находящегося в другом городе.
Также, по его словам, автомобиль может находиться на закрытой территории, а попасть на нее можно будет только при помощи полиции. И то через довольно продолжительное время.
Кондрашов заключает, что маяк — это просто средство для самоуспокоения автовладельца.
Ранее "РГ" сообщала, что в первом квартале этого года количество угонов снизилось в 3 раза. При этом угонщики не брезгуют автомобиля в возрасте. По данным Страхового Дома ВСК, чаще всего угоняли BMW.
Наиболее угоняемыми моделями авто по итогам 2023 года стали BMW X5 и Hyundai Santa Fe. Не менее 50% угонов пришлось на автомобили из корпоративных автопарков.
При этом самые непопулярные у угонщиков — машины китайских марок. Эксперты объясняют эту тенденцию отсутствием спроса на запчасти в этом сегменте на текущий момент, однако не исключают, что ситуация может измениться в будущем.