Автоэксперт

Эксперт оценил предложение оборудовать такси перегородками между водителем и пассажиром

Автоэксперт Владимир Сажин прокомментировал предложение депутата заксобрания Петербурга Павла Крупника по установке в автомобилях такси защитных перегородок между пассажиром и водителем.

Ранее Крупник обратился к министру транспорта России Роману Старовойту с предложением оснастить салоны такси защитными прозрачными перегородками между водителем и пассажиром. Он отметил, что это предложение обусловлено участившимися конфликтами между водителями и пассажирами, которые часто попадают в новостные сводки. Крупник указал, что в ряде зарубежных стран такси обычно оборудуются такими экранами для предотвращения физических контактов. Кроме того, перегородки могут служить дополнительным барьером против распространения респираторных заболеваний и инфекций.

Такие перегородки действительно могут быть полезны в части предотвращения противоправных действий по отношению к водителям, и это плюс, поскольку сообщения о соответствующих инцидентах появляются в новостях регулярно. Но тут также важно учитывать и вопросы безопасности дорожного движения. На мой взгляд, установка таких перегородок в такси не должна быть обязательным условием. Каждый водитель должен самостоятельно определять, нужна ли она ему или же нет. Кроме того, следует учитывать, что подобные экраны будут относиться к тюнингу автомобиля, и их нужно будет сертифицировать и испытывать, потому что пока неясно, как они будут вести себя в случае ДТП, какой вред они могут нанести пассажирам и водителю. Такие перегородки могут просто зажать человека в ограниченном пространстве. Данная конструктивная особенность автомобиля может ограничивать ход сидений, может ограничивать движения водителя, который будет об нее постоянно биться.

Владимир Сажин Владимир Сажин Автоэксперт

Эксперт назвал перегородки между водителем и пассажиром «палкой о двух концах».

«С одной стороны, они могут защитить водителей и пассажиров от каких-то неправильных действий друг друга, но, с другой стороны, они могут помешать их коммуникации, например, когда водителю будет нужно через сиденье помочь пассажиру поправить сумку, подержать люльку для ребенка и так далее – в такси бывают разные ситуации», — сказал собеседник Рамблера.

Сажин добавил, что было бы целесообразно начать выпускать в России специальные автомобили такси с перегородками, установленными заводом-производителем.

«Они пройдут сертификацию и получат Одобрение типа транспортного средства (ОТТС). Тогда, помимо прочего, мы сможем субсидировать тех водителей такси, которые ушли в «серую зону», а также помочь таксопаркам, отдавая им машины в лизинг и снижая их финансовую нагрузку», — подчеркнул специалист.

В Сочи ранее задержали водителя такси, который подрался с туристкой из Москвы.

Источник: auto.rambler.ru

Похожие записи

«Ъ»: дилеры снизили закупки китайских авто перед их подорожанием

Специалисты Carindust составили рейтинг лучших автомобилей для подростков

Возвращение Lada Largus: с кем он будет конкурировать

Тайные проекты Lotus

На продажу выставили гроб на колёсах, на котором вам захочется прокатиться

Запчасти для ремонта китайских машин приходится ждать месяцами

Автолюбителям дали советы по хранению зимней резины

Названы самые популярные кредитные автомобили 2023 года

Какие автомобили хуже всех проходят краш-тест

Дорогу осилит китаец: топ-6 автомобилей, которые выбирают москвичи

Все плюсы и минусы гибридного внедорожника Tank 500 Urban

Найдена «капсула времени» ГАЗ-3110 «Волга» по цене Lada Vesta

Ваш комментарий

54 − 50 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее