Алиса Селезнёва
Идея американского стартапа Radia создать самый большой грузовой самолет в мире, предназначенный для перевозки лопастей для ветряных турбин, похожа на авантюру. Об этом заявил РИА Новости авиаэксперт Роман Гусаров.
Накануне телекомпания CNN сообщила о том, что американский стартап Radia разрабатывает самый большой грузовой самолет в мире. Ожидается, что WindRunner сможет не только иметь большую грузоподъемность и вместительность, но и садиться на взлетно-посадочные полосы длинною 1 800 метров. При этом самолет должен быть готов уже к 2027 году.
По мнению авиаэксперта Романа Гусарова, для стартапа такая разработка — невыполнимая задача.
«Заявляемый 2027 год сразу указывает на то, что это авантюристы. На создание такого самолета необходимо минимум 10 лет», — отметил он.
При этом вопросы вызывает не ожидаемая грузоподъемность машины, так как этот «вопрос уже решен» в Ил-96-400Т и Ан-124 «Руслан», а размеры будущего самолета, заметил Гусаров.
«108 метров — это в полтора раза длиннее «Руслана». Проблема в том, что конструкция самолета должна быть прочная, но одновременно легкая. Чтобы решить такую наисложнейшую задачу в СССР при создании «Руслана» потребовались силы не только авиационных конструкторских бюро, но и многих научных институтов», — пояснил эксперт.
Он также обратил внимание, что в отличие от СССР, в США на государственном уровне за такую задачу «даже не рискнули браться».