Автоэксперт

Эксперт рассказал о влиянии повышения утильсбора на российский авторынок

Бизнес-эксперт в области автомобильных дилеров Владимир Моженков в разговоре с Рамблером рассказал, как повышение утильсбора может отразиться на отечественном автомобильно рынке.

С 1 октября в Росси повышается утильсбор для легковых, легких коммерческих и грузовых автомобилей, а также спецтехники. Ставки растут согласно постановлению правительства «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». Он увеличивается на 70-85 процентов. А в каждом последующем году ставка будет индексироваться на 10-20 процентов. Утильсбор платят и сейчас за все машины — и за те, что произведены в России, и за ввезенные из-за границы. Изменения не коснутся тех, кто привозит в страну машины с двигателем объемом меньше трех литров для личного пользования. В этом случае ставка останется прежней: 3,4 тысячи рублей для новых автомобилей и 5,2 тысячи рублей для легковушек возрастом от трех лет.

Полагаю, можно говорить о том, что сейчас между Россией и Китаем идет маленькая экономическая автомобильная война. Это моя точка зрения. Китайцы ранее приняли решение не строить свои заводы в Индии, Турции и России, но при этом продавать машины и машинокомплекты, поскольку это разгоняет экономику страны. Кроме того, безработица в Китае начала несколько усиливаться в последнее время. В ответ на это у нас ввели заградительные санкции в виде утильсбора, который будут регулярно повышать вплоть до 2030 года. В результате этого новые машины, привезенные юрлицами (дилерами) и теми, кто будет их перепродавать, в России существенно подорожают.

Владимир Моженков Владимир Моженков Бизнес-эксперт в области автомобильных дилеров

В связи с изменением размера утильсбора на российском авторынке будет происходить «процесс привыкания к новым ценам», отметил эксперт.

«Поэтому в ближайшее время будет продаваться меньше новых машин, но позже потребители привыкнут к новым ценам, и продажи авто немного вырастут. Тут многое зависит от сегмента — в премиум-сегменте привыкание происходит быстрее. Как мы понимаем, покупатель премиальной машины быстрее найдет больше денег (условно, на 1-3 млн рублей больше), чем тот, кто покупает автомобиль эконом-класса, подорожавший на 300-500 тыс. рублей», — сказал он.

Специалист вместе с тем ответил на вопрос о ценах на новые автомобили, которые поступили в Россию до 1 октября, но еще не были распроданы.

«В октябре у дилеров еще останутся такие машины, и они самостоятельно будут решать вопрос о ценах на них. Тут многое зависит от того, какие склады у дилера. Если у него на складах стоят сотни и сотни автомобилей, то он будет думать, как их побыстрее распродать. Если же у дилера на складе стоят десятки авто, то он будет ждать, когда кто-то купит машину по очень приличной цене. Но продавать они будут на порядок меньше», — рассказал Моженков.

Ранее в «АвтоВАЗе» заявили, что изменение утильсбора не повлияет на ценообразование Lada.

Источник: auto.rambler.ru

Похожие записи

Легендарный Кировец станет еще мощнее и надежнее

«За рулем» объяснил, обязан ли водитель открывать багажник по требованию ДПС

6 примеров успешного сотрудничества двух автомобильных брендов

Sollers получил 1,2 млрд рублей на производство подушек и ремней безопасности

Об этом не рассказывают при продаже машин с турбодвижком

«Нива» получит новую передовую систему. Такого у нее никогда не было

Кабриолет BMW M3 E46 от Vorsteiner

В России подешевел единственный лифтбек FAW. Сколько он стоит теперь

Компания Dongfeng представила пикап, который оказался круче Tesla Cybertruck

Классический Range Rover сделали ещё более британским, добавив V12 от Aston Martin

Изменился домашний адрес – машину снова регистрировать?

Дилеры предупредили о росте цен на автомобили

Ваш комментарий

− 2 = 3

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее