Автоэксперт

Эксперт Шапарин раскрыл, почему новые штрафы не обяжут водителей соблюдать ПДД

Вице-президент НАС Шапарин объяснил, как побудить водителей покупать ОСАГО. Новый законопроект, одобренный Госдумой РФ в первом чтении, предполагает наказание в отношении водителей, практикующих опасную езду, штраф в размере 3-5 тысяч рублей или лишение прав на срок от одного до трех месяцев.

Вице-президент НАС объяснил, как побудить водителей покупать ОСАГО

© За рулем

Вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин напомнил, что в Правилах дорожного движения понятие «опасное вождение» прописано еще с 2016 года. В частности, прописано «перестроение при интенсивном движении, когда все полосы заняты», «несоблюдение безопасной дистанции», «необоснованное резкое торможение», «несоблюдение бокового интервала» и т.д. Но при этом нет никаких четких критериев, подчеркивает Шапарин.

«Несколько лет назад аналогичный законопроект тоже прошел первое чтение. А второе уже не осилил. Ни тогда, ни сейчас никто толком не знает, как доказать «опасную езду». Штрафы-то выписать можно, но водители пойдут в суд с апелляциями и в 99% случаев их выиграют», – констатирует вице-президент НАС.

Шапарин видит два варианта решения проблемы: детально прописать все возможные ситуации, подпадающие под определение «опасное вождение» – с учетом интервалов между машинами, их скорости, количеством перестроений между полосами на единицу пройденной дистанции. Но с таким объемом данных инспекторам ГАИ будет очень сложно.

Придется фиксировать нарушение при помощи камер видеонаблюдения, тогда нужно устанавливать их на каждый столб, что в принципе нереально, подчеркивает Шапарин.

«Либо сделать как в некоторых странах Европы – отдать все на откуп инспекторам. Мол, если сотрудник ГАИ решил, что водитель вел себя агрессивно, значит, имел на то основания. Схема рабочая, но не в нашей стране и не с нашим уровнем доверия народа к тем же гаишникам», – уточняет эксперт.

Формулировка «высокая коррупционная составляющая» стала еще одной важной причиной, почему приятие аналогичного законопроекта отклонили в прошлый раз, уточняет эксперт. Отклонят и в этот раз, прогнозирует Шапарин. Что касается штрафа за повторное вождение без полиса ОСАГО, вице-президент НАС убежден, что нельзя мотивировать людей только штрафами.

«Надо делать так, чтобы автовладельцы вновь увидели в автогражданке инструмент для собственной защиты, а не просто дополнительный налог на машину», – объясняет эксперт.

Другими словами, нужно снижать тарифы и пересматривать выплаты, тогда и ловить никого не придется, резюмирует Шапарин.

Источник: auto.rambler.ru

Похожие записи

Винт в кузове ЗИС-150: попытка эстонцев бороться со снегом на дорогах

Врач предупредила об опасности бутербродов для водителей

Как правильно выбрать спортивную машину. Пять конкретных шагов, которые позволят гарантированно избежать ошибок

Дилеры рассказали, что будет с ценами на автомобили этим летом

В Россию привезли новые семиместные Mitsubishi с неубиваемым мотором. Цены очень заманчивые

Чем чревата дозаправка «после первого щелчка»

«Соболю» 25 лет. И мы всё ещё очень мало о нём знаем

Названы лучшие спортивные хэтчбеки в мире. Список из 10 моделей

В GAC объяснили причину возгорания GS5 в РФ. Во всем виновато птичье гнездо

Перечислены вещества, приём которых опасен за рулём

Мифы о штрафах – почему не нужно спешить их уплачивать

Эксперт «ЗР» провел анализ и назвал все проблемы моторов Renault Logan и Sandero

Ваш комментарий

68 − 61 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее