Исполнительный директор Торгового дома «Кама» Тимур Шарипов рассказал о нюансах применения зимних фрикционных шин в летний период. Законом использование таких шин не запрещено, однако в ГИБДД рекомендуют отказаться от такой идеи.
В беседе с Autonews.ru исполнительный директор Торгового дома «Кама» Тимур Шарипов напомнил, что, согласно действующему законодательству, ездить летом на нешипуемых зимних шинах не запрещено. При этом и производители таких шин, и представители ГИБДД делать этого не рекомендуют. Даже несмотря на отсутствие санкций.
«Резиновые смеси, применяемые в зимних моделях, слишком мягкие для езды в летнее время, поэтому протектор истирается об асфальт гораздо быстрее. И, если говорить об экономической составляющей решения отказаться от „переобувки“ на летний комплект, такой способ сэкономить несостоятелен: зимняя шина за лето быстро сотрётся, и к холодам придётся покупать новый комплект», — уточнил Шарипов.
В столичном дептрансе также указали на то, что покрышки для лета и зимы имеют разный состав: зимние шины мягче; при плюсовой температуре они начинают перегреваться и ещё сильнее размягчаться. Это приводит к удлинению тормозного пути — он в среднем увеличивается на четыре метра. Кроме того, на зимних шинах автомобиль хуже реагирует на команды руля, снижается управляемость. Также возрастает расход топлива.
Ранее, напомним, стало известно, что каждый второй автолюбитель выбирает российские шины. Обнародованы результаты исследования.