Сливочное масло в России в среднем стали покупать на 41% реже, чем годом ранее, аналитики предполагают, что дело в росте цен. Заметнее всего продажи упали в Брянской, Архангельской и Тверской областях, следует из данных исследования "Контур.Маркета", которые есть в распоряжении ТАСС.
"Подорожание обусловлено в том числе увеличением себестоимости масла, включая рост затрат на закупку сырого молока и молочных жиров, логистику и упаковку. Также имеет значение высокая наценка торговых сетей — производители, в свою очередь, отказываются от скидок из-за высоких издержек. Не стоит забывать и про общие затраты производителей: заработную плату и энергоресурсы, общую инфляцию и валютозависимые статьи расходов", — поясняет данные аналитик "Контур.Маркета" Дарья Жигалина.
Сильнее всего продажи сократились в Брянской области — на 63%, затем идут Архангельская область и Красноярский край — продажи упали на 57%. Вполовину сократились продажи в Ленинградской, Магаданской областях, следом за ними с сокращением на 46% — Якутия, Ямал и Тверская область.
Аналитики "Контур.Маркета" изучили, как изменились продажи сливочного масла, проанализировали 3,8 млн чеков за октябрь 2024 года и сравнили с тем же периодом 2023 года.
В сентябре 2024 года Росстат отметил подорожание сливочного масла на 17,96% с начала 2024 года. При этом его стоимость с 22 по 28 октября 2024 года выросла на 1,86%. По данным Росстата, сливочное масло с начала месяца подорожало на 6,59%, с начала 2024 года — на 25,73%.