Автоэксперт

Эксперты объяснили, чем грозит покупка «серой» машины

За последние два года гибриды и электрокары из Китая завоевали популярность на российском рынке, однако многие из предлагаемых моделей ввозились не по официальным каналам, а по так называемому параллельному импорту. В результате владельцы сталкиваются с рядом проблем, в том числе с гарантией и послепродажным обслуживанием.

Эксперты объяснили, чем грозит покупка «серой» машины

© Quto.ru

Чтобы сделать рынок более цивилизованным, правительство ввело с 1 апреля 2024 года новые правила таможенного оформления на «зелёные» машины. В частности, декларация должна быть оформлена российской таможней. Сам документ выдаётся после уплаты утилизационного сбора, даже если техника была ввезена из стран ЕАЭС.

«В отношении транспортных средств с электродвигателями (в том числе оснащённых гибридными силовыми установками последовательного типа) обязательным условием принятия расчёта утилизационного сбора является информация о декларации на товары или пассажирской таможенной декларации, выпуск которой осуществлён таможенными органами РФ. Отсутствие декларации является основанием для возврата комплекта документов плательщику», — подчеркнули в ФТС России.

Помимо этого, импортёры должны получать ОТТС и проводить полный, а не упрощённый, цикл испытаний. Сертификация занимает от нескольких месяцев до года и стоит от 4 до 15 млн рублей, а для её проведения нужно одобрение производителя.

В качестве примера приводится электро-кросс Voyah Free. На домашнем рынке модель стоит 266 900 юаней (3,42 млн рублей). До введения новых требований машина, ввезённая через Киргизию, стоила 3,8 млн рублей в России, плюс дилерская наценка. Но по новым правилам при ввозе придётся заплатить сбор в размере 48% от цены электрокара, так что ввозная стоимость вырастает до 5 млн рублей. Плюс всё та же наценка от продавца.

Вседорожники, которые поставляются официально, дороже. Однако покупатели могут рассчитывать на гарантию, качественное обслуживание с фирменными мануалами и оборудованием, запчасти и русификацию мультимедиа.

Эксперты же считают, что требования справедливы и направлены на борьбу с импортом электромобилей с заниженными таможенными платежами.

«Это защитит интересы российских производителей электрокаров, а также официальных импортеров и дилеров, продающих электромобили и гибриды. Это очередной шаг властей к созданию цивилизованного рынка таких машин в нашей стране», — считает партнёр аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

Источник: auto.rambler.ru

Похожие записи

В Новосибирске продают деревянный G-класс. Очень дорого!

Названы слабые места китайских автомобилей

Honda разрабатывает технологию с ИИ, которая поможет слабовидящим насладиться пейзажами

40 лет на нем ездила вся страна – самый массовый грузовик СССР

Новая Toyota Camry

Компания Volkswagen оказалась на грани банкротства

Эксперт рассказал, когда нужно покупать новые шины взамен старых

Как не лишиться и денег, и машины: эксперт перечислил уловки автомошенников

Появились фото нового «Москвич 5» на территории завода

Угон автомобиля с платной стоянки: кто несет и ответственность и что делать

Если бы не Audi и Mercedes-Benz, современного Porsche могло бы и не быть

Страховщики назвали регионы с самым большим количеством случаев по ОСАГО

Ваш комментарий

72 − 64 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее