Личный счет

Эксперты: почти 60% учителей в России отмечают низкую зарплату

Порядка 58% российских педагогов отмечают низкую заработную плату, 64% — высокую бюрократическую нагрузку. Об этом говорится в исследовании Института образования НИУ ВШЭ, Рыбаков Фонда и Фонда "Университет детства", представленных на пресс-конференции в ТАСС.

Эксперты: почти 60% учителей в России отмечают низкую зарплату

© РИА Новости

В выборку опроса вошли 1 059 респондентов, работающих в сфере школьного и дошкольного образования и принимавших участие в программах и активностях Рыбаков Фонда (таких как "Университет детства", Ассоциация школьных сообществ, "Большая игра имени Льва Выготского", Rybakov Playschool). Основная возрастная группа респондентов — от 45 до 59 лет, большинство из них — женщины.

"С какими трудностями сталкиваются наши педагоги. Респонденты выбрали 64%, что это высокая бюрократическая нагрузка, и 58%, что это низкая заработная плата. Из-за низкой заработной платы педагоги вынуждены брать дополнительную ставку. Кроме того, педагоги отмечают, что в некоторых образовательных организациях существует недостаток кадров, и поэтому они вынуждены брать дополнительную нагрузку", — отметила руководитель проектов по оценке социального импакта экосистемы Рыбаков Фонда, Master of Public Administration Президентской академии Ирина Кондратьева.

Среди трудностей профессии 59% школьных педагогов отмечают отсутствие мотивации к обучению у учащихся, 41% — низкую престижность профессии.

"По словам респондентов, в нашем обществе до сих пор существует отношение к школьному образованию как к коммерческой услуге", — уточнила Кондратьева.

При этом после участия в программах экосистемы фонда 46% респондентов отметили, что они стали больше зарабатывать.

"Педагоги говорят о том, что до участия в программах они даже не могли ставить себе такие амбициозные и масштабные цели. Но находясь в сообществе ярких людей, они видят ролевые модели, они видят, что другие люди делают как-то по-другому, не по накатанной, не так, как они привыкли, а находят для себя новые возможности для развития", — заметила Кондратьева.

Также около 90% после программ фонда стали использовать новые методики, воспринимать детей как активных участников образовательного процесса, расширять круг профессиональных знакомств, вовлекать родителей в жизнь школы или детского сада, развивать социальные и эмоциональные навыки учеников.

"И одним из эффектов [после программ фонда] стало то, что желание уйти из профессии у педагогов снизилось в два раза. По словам педагогов, они это объясняют тем, что находятся в среде ярких профессионалов, они видят, что в этой профессии могут быть другие возможности, другие траектории развития и тем самым меняют свое отношение", — уточнила руководитель проектов по оценке социального импакта экосистемы Рыбаков Фонда.

Источник: finance.rambler.ru

Похожие записи

АКОРТ выступила за снижение порога беспошлинного ввоза товаров до €200

«Известия»: скрытые доходы россиян сократились до 10% против 37% в 2015-м

Названа сумма переплаты по ипотеке в России

Сбер предупредил о новой схеме мошенников через трансляцию экрана смартфона

В Госдуме разъяснили нюансы получения налогового вычета для родителей

Мишустин пообещал повысить МРОТ с 1 января 2025 года

Россиянам сообщили о необходимости оплатить налоги до декабря

В России упростят порядок перевода пенсионных накоплений

В России стало больше транжир

Доцент Жильцов: банки следует обязать более тщательно отбирать заемщиков

Челябинец выиграл в лотерею свыше 607 млн рублей

В России принят закон о самозапрете на кредиты и займы

Ваш комментарий

4 + 1 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее