В думском комитете по энергетике считают, что у работающих на водороде автомобилей перспектив больше, чем у электрических. Кроме того, по мнению первого зампреда комитета Павла Завального, России и Беларуси необходимо совместно развивать использование газомоторного топлива, так как это даст синергетический эффект для смежных отраслей двух государств.
По мнению политика, одним из преимуществ использования метана в качестве топлива является то, что при его использовании нет необходимости субсидировать стоимость «горючего».
«Также есть задел для дальнейшего перехода на водород», — отметил депутат.
Он заявил, что на большинстве электростанций энергия вырабатывается при помощи паровых турбин, так что КПД составляет 20-30%. Если же сжигать в двигателе метан, то КПД увеличивается до 60%.
Не менее перспективным видом моторного топлива Завальный считает водород. В качестве примера он привёл проект БелАЗа по созданию самосвалов на топливных элементах. Впрочем, он также упомянул ещё о ряде преимуществ перед электрокарами.
«Ещё непонятно, что с батареей делать. Если взять углеродный след и честно его посчитать. Электромобиль и автомобиль на газомотоном топливе — они равнозначны», — заключил политик.