Сидя в кафе в перерывах между показами, мы — свидетели модных действ — засмотрелись на густо одетую барышню, сильно выделяющуюся из толпы своей витиеватостью. Сняв с этой девицы хотя бы половину ее одеяний, вполне можно было бы одеть небольшое африканское государство. Мы заностальгировали: где же утонченность, женственность, хотя бы элементарное чувство вкуса? Неужели в погоне за модой многие настолько теряют чувство меры, что начинают напоминать праздничную елку? Самое удивительное, что зачастую этим страдают не только потребители моды, но и ее создатели. Находясь под впечатлением от этих …
Гости Russian Fashion Week, как и другие любители модных действий, падки до ярких зрелищ. Не так уж и часто представленная дизайнерами одежда как таковая может поразить воображение, а вот антураж — может. Чем больше всевозможных фенечек (а нынешняя RFW на это не скупилась, на подиуме можно было увидеть самых разнообразных персонажей: от подскакивающего Димы Билана до отплясывающей Надежды Бабкиной), тем больше вероятность, что зрители дизайнерскую работу запомнят и, возможно, даже оценят.
Я решила выяснить: какой показ может считаться самым спокойным, а какой — эпатажным? И что из этого больше всего понравилось зрителям, которые, кроме всего прочего, являются еще и потенциальными покупателями? Гости показов определили: один из самых спокойных, даже на грани скучноватости, — показ коллекции Лены Стариковой (были и другие претенденты, но ее коллекция — качественно сделанная, что выгодно выделяет ее на фоне других неброских показов). Один из самых эпатажных — показ дизайнерского дуэта «Две сорванные башни» (хотя американский дуэт «Heatherette» был в этом отношении круче, но зрители по каким-то загадочным причинам выбрали российского производителя).
Представленная коллекция Лены Стариковой, выполненная в шоколадно-кремовых тонах, ориентированна на зрелую — как в возрастном, так и в душевном отношении — аудиторию.
— Мне хотелось создать «миксовый» вариант, надеюсь, зрители это заметили, — рассказала дизайнер. — Сейчас весь мир обращен к спорту, и в любой одежде присутствует демократичные элементы. Я постаралась перенести джинсовые, где-то даже спортивные детали в классический вариант женской одежды.
— Вы специально создавали такую спокойную коллекцию?
— Эта коллекция, выполненная в пастельной гамме, предполагает сдержанность. «Кричащая» одежда для меня в прошлом, это осталось на этапе дизайнерского становления. Думаю, каждый создает коллекцию в зависимости от своего душевного состояния, от своего ощущения сегодняшнего дня. Сейчас я не готова к эпатажной одежде, хотя моя детская линия наполнена яркими красками.
— А Вы сами предпочитаете какую одежду?
— Я ношу только спокойные, невызывающие оттенки. На людях мне нравится абсолютно все, если это, конечно, удачно подобрано и органично смотрится.
Такой сдержанности могли бы позавидовать «Две сорванные башни» (в башнях скрываются дизайнеры Ирина Крупская и Андрей Мельников), показавшие пеструю цветастую коллекцию. По подиуму резво топали ярко одетые барышни, своей отвязностью и прической напоминающие Лолиту. Каждую из нимфеток провожал за кулисы практически голый персонаж, прикрывающийся вешалкой и олицетворяющий то ли демона-искусителя, то ли маньяка-растлителя.
«Да уж, действительно, окончательно сорванные башни», — покачали головой недоумевающие зрители. Любопытно, что зрительские ассоциации на этот раз не совпали с дизайнерской концепцией. Рассказав дизайнерам о четкой связи с образом набоковской Лолиты, я с удивлением услышала:
— Лолита?.. Странно, мы ориентировались скорее на покемонов…
— То есть коллекция создана для молодежной аудитории?
— Мы абсолютно не ориентировались на подростков, эта одежда создавалась для взрослых женщин, которые устали от черного и серого цвета. Мы шьем для творческих и экстраординарных личностей, для людей, стремящихся привлечь к себе внимание.
— Вы считаете, что ваша коллекция будет востребована?
— Думаю, да, — отвечает Ирина Крупская, — во всяком случае, мы собираемся ее продать. Мне хотелось бы исследовать рынок, узнать, востребована ли такая безумная одежда.
— Вам нравятся броские, необычно одетые женщины?
— Мне хочется, чтобы женщины одевались ярче и свободнее, не боялись красивых губ, не боялись высоких — или, наоборот, низких — каблуков. Но самое главное, хотелось бы, чтобы женщины не боялись цвета…
Не знаю, многие ли женщины боятся цвета, но точно могу сказать, что после показа «сорванных башен» некоторые начали побаиваться покемонов. А некоторые стали задумываться: как было бы здорово, если бы «башни срывало» не только от желания эпатировать, но и от настоящей, захватывающей дух красоты.
Тамуна Ингороква: скажем брюкам «нет»!
А еще как-то на Russian Fashion Week, сидя в кафе в перерывах между показами, мы — свидетели модных действ — засмотрелись на густо одетую барышню, сильно выделяющуюся из толпы своей витиеватостью. Сняв с этой девицы хотя бы половину ее одеяний, вполне можно было бы одеть небольшое африканское государство. Мы заностальгировали: где же утонченность, женственность, хотя бы элементарное чувство вкуса? Неужели в погоне за модой многие настолько теряют чувство меры, что начинают напоминать праздничную елку? Самое удивительное, что зачастую этим страдают не только потребители моды, но и ее создатели.
Находясь под впечатлением от этих раздумий и разговоров, я отправилась смотреть следующий показ: свою работу представляла дизайнер из Грузии Тамуна Ингороква. Именно ее коллекция «Lady is Dame», напомнив о классических достоинствах женщины и ее внешнего вида, убедила нас в том, что такие понятия, как «стиль», «красота» и «индивидуальность» — неустаревающи. Кроме того, она наглядно продемонстрировала: далеко не все дизайнеры пропагандируют кричащее отсутствие чувства меры.
Коллекция Тамуны выделяется на общем фоне разношерстных работ спокойным тоном и достоинством. Дизайнер переосмысливает моду 20-х годов прошлого века и создает новый образ: не модную девочку, не резвого подростка, а взрослую, современную и уверенную в себе женщину.
В ее коллекции нет брюк и других изначально мужских элементов одежды, а есть обнаженные спины, крупные цветы, длинные бусы, и манящие, прозрачные, эротичные блузки и платья. Возможно, это непрактично, учитывая современные жизненные реалии женщины, решили зрители-критики, — зато красиво.
— Почему Вам оказались близки мотивы моды 20-х годов? — спросила я у дизайнера.
— Мне хотелось показать женственность, ведь это самое главное для женщины. Хотелось, чтобы коллекция вместила в себя гламур, шик, блеск…
— Создаете ли Вы броскую, молодежную одежду или Вам интересно только такое направление женской моды?
— У меня есть вторая линия, в ней я работаю над одеждой для более молодой аудитории. Но и эта коллекция, представленная на Russian Fashion Week, создавалась с расчетом на разный, в том числе и юный возраст. Мои клиентки — это женщины от 20 до 50 лет, все они разные, но каждой из них нравится быть элегантной.
— Тамуна, расскажите, как Вы пришли в моду?
— Я училась в Париже, потом прошла практику в Nina Ricci и Libertin Louison. Затем я начала самостоятельно работать, появилась мечта — создать свой лейбл, и вот уже два года у меня есть свой магазин в Тбилиси.
— На Russian Fashion Week грузинские дизайнеры вызывают живой интерес публики: это и Автандил Цквитинидзе, и дом моды Maka Assathiany. А Вам близки какие дизайнеры?
— Мне очень симпатичны грузинские дизайнеры, я горжусь тем, что они выделяются, ведь Грузия — такая маленькая страна. А из российских дизайнеров мне очень нравится Валентин Юдашкин, потому что это классика, интересны также Алена Ахмадуллина и Игорь Чапурин.
— В чем, по-вашему, секрет модной и красивой женщины?
— Просто нужно не терять индивидуальности и быть креативной. И лучше подбирать гардероб, ориентируясь не на последние модные новинки, а на свой вкус и настроение.
Поговорив с дизайнером, я снова оказалась все в том же кафе, откуда открывался вид на все ту же безвкусно одетую барышню. Но на этот раз публика смотрела на нее снисходительно и почти ласково: очевидно, будучи под впечатлением от показа, все дружно представили, как хороша была бы эта девушка в стильной одежде от Тамуны Ингороква.