Всего запланировано несколько автомобилей на одной платформе: первая из них дебютирует в июле, а остальные — раз в год в течение следующих трех лет. Известно, что у них будут и традиционные установки с ДВС, и гибридные, и электрические. Пока же Fiat показали лишь концепты, всего их пять с разными типами кузовов. Это сити-кар, кроссовер, фастбек, пикап и кемпер.
Все шоу-кары объединяет не только единая глобальна платформа, но и общая философия: «функциональность никогда не должна существовать без удовольствия». В Fiat отмечают, что серийные версии этих автомобилей могут выпускаться и продаваться в любой части мира, так как будут укомплектованы установками разных типов в зависимости от условий того или иного рынка. При этом до 80 процентов деталей у этих машин будут одинаковыми.
FiatFiatFiatFiatFiat
Все пять концептов вдохновлены Fiat Panda, моделью, которая сыграла большую роль в истории итальянской марки. Первый из них — это сити-кар чуть крупнее Панды с вместительным салоном, дизайн которого вдохновлен фабрикой Фиата в Линготто. Особое внимание уделено экологически чистым материалам: в отделке применяется переработанный пластик и бамбуковые ткани.
На пикап Fiat делает большие ставки — в компании предполагают, что такая модель будет популярна не только в Южной Америке, но и на других рынках, даже в Европе. Пикап совмещает в себе комфорт внедорожника и функциональность коммерческого автомобиля, а благодаря компактным размерам его можно эксплуатировать и в городе.
Концепт, обозначенный как фастбек, в Fiat называют «наследником» двух популярных моделей марки — Fastback в Бразилии и Tipo на Ближнем Востоке. У него спортивный силуэт купеобразного кроссовера, который может прийтись по душе молодой аудитории.
Четвертый концепт — это семейный кроссовер, который Fiat именует «гига-Пандой». Его описывают как безопасный, универсальный, вместительный и надежный автомобиль для семьи. Наконец, кемпер отдает дань уважения Panda 80-х годов. Он одинаково подойдет и для города, и для поездок на природу.