Хотя снаружи этот Ford Cortina 2000E Development Car очень похож на любой другой Cortina MkIII (за исключением колес Avon Safety Wheels), внутри он сильно отличается. Построенный в 1974 году, это был совместный проект Ford и Государственной транспортно-дорожной исследовательской лаборатории (TRRL) с целью продемонстрировать, сколько внутренней обивки необходимо, чтобы обеспечить пассажирам тот же уровень защиты, который можно было бы получить от пристегнутых ремней безопасности в стандартном Cortina.
Хотя по закону все автомобили, начиная с 1965 года, должны были быть оснащены передними ремнями безопасности, от пассажиров не требовалось их пристегивать: это не было обязательным до 1983 года. Таким образом, интерьер седана был переработан с использованием большого количества дополнительных набивок спереди и сзади.
Хотя защита пассажиров на задних сиденьях была эквивалентна защите, обеспечиваемой ремнями, безопасность пассажиров спереди, вероятно, все еще не достигала необходимого уровня. Другие изменения включали цифровую приборную панель — очень инновационную и продвинутую для середины 1970-х годов — а также безопасные колёса Avon: они не позволяли шине слететь в случае быстрого снижения давления в ней.
После того как интерес к прототипу у TRRL прошёл, его спас от уничтожения бывший сотрудник лаборатории. Он хранил его у себя на протяжении 30 лет. В 2011 году он перешел к новому владельцу, который провёл комплексную реставрацию с максимальным сохранением оригинальных деталей.
Прототип все последние годы был частью коллекции и не эксплуатировался на дорогах, поэтому новому владельцу, возможно, потребуется провести небольшой ремонт. На одометре замерла цифра 17 170 миль (27 600 км).