Пресс-секретарь американской марки подтвердила Detroit Free Press: с 1 апреля из трёх бригад завода в Дирборне будет работать только одна. Всего на производстве Ford F-150 Lightning было задействовано 2100 человек, а теперь на конвейере хватит 700. Ещё 700 работников переведут на фабрику в Уэйне для сборки бензиновых моделей Bronco и Ranger, а оставшихся сотрудников досрочно отправят на пенсию.
«Голубой овал» больше не питает иллюзий: спрос на электропикапы остаётся на низком уровне, и в ближайшее время ситуация не поменяется. Однако прямых сокращений Ford надеется избежать: работники предпенсионного возраста получат «золотой парашют» в размере 50 тысяч долларов, если согласятся на досрочный уход, остальным предложат перевод на другой завод на Юго-Востоке Мичигана.
Интересно, что год назад Ford планировал нанимать новых сотрудников для производства F-150 Lightning: тогда спрос на электропикапы превышал предложение, и количество предзаказов стремительно росло. Однако с октября продажи «батарейных» грузовичков замедлились, затем вовсе практически остановились, а в начале марта «голубой овал» был вынужден прекратить поставки.
Финансовый директор Ford Джон Лоулер подтвердил, что спрос на электромобили растёт намного медленнее, чем предполагали в отрасли. Топ-менеджер не скрывает, что расходы на «батарейный» транспорт вышли из под контроля, и сейчас производство и продажи электрокаров убыточны. Ранее Ford заявлял, что разрабатывает компактный электрокар для конкуренции с Tesla и китайскими марками, но похоже в 2025 году такой проект завершён не будет.