Фильмы и сериалы

Французский «Холоп» провалился в прокате: как западные страны копируют наши идеи

На широкие экраны вышел французский фильм «Холоп из Парижа». И его сюжет почти ничем не отличается от кино «Холоп» российского режиссера Клима Шипенко: отец балованного мажора пытается перевоспитать сына, окунув в Средневековье. Интересно, зачем в условиях санкций иностранцы копируют наши идеи?

Французский «Холоп» провалился в прокате: как запад копирует наши идеи

© Вечерняя Москва

Российский «Холоп», вышедший на экраны в 2019 году, полюбился зрителям. И, видимо, не только нашим. Во французской версии все осталось практически неизменным. Даже слоган тот же: сын богатого бизнесмена обнаглел, пора его исправлять. Только наш Гришка (Милош Бикович) отправился в Россию 1860 года, а француз Луи (Одран Каттен) оказался в XVIII веке.

Учитывая отмену русской культуры в Европе, заимствование сюжетов выглядит достаточно странно.

«Это чисто бизнес. На финансы, как правило, такие санкции не распространяются. Если адаптация сюжета помогает заработать, то все остальное становится второстепенным», — объясняет «ВМ» политолог Дмитрий Солонников.

Режиссер отечественного «Холопа» Клим Шипенко рассказал «ВМ», что пока не знает, как оценивать кино.

«Они выкупили права на ремейк. Я его еще не видел, поэтому не могу судить о фильме», — говорит «ВМ» Шипенко.

Что интересно, адаптированный «Холоп» выйдет еще в Мексике, Индии, Южной Корее, Японии и Испании. В 2022 году авторские права на этот фильм купила китайская кинокомпания, а в декабре этого года готовят премьеру турецкой версии фильма. Во втором случае главную роль сыграет Керем Брюсин, исполнивший роль харизматичного архитектора Серкана Болата в нашумевшем сериале «Постучись в мою дверь».

Вероятно, за рубежом пытаются повторить успех оригинала, ведь наш «Холоп» при бюджете в 160 миллионов рублей окупился в десятки раз, собрав в прокате более 5,6 миллиарда рублей. Этот фильм оставался самой кассовой кинокартиной до 2023 года.

А «Холоп из Парижа» совсем не окупился. При бюджете, превышающем 775 миллионов рублей, во Франции он собрал 164 миллиона.

Прямая речь

Кирилл Барышников, член Гильдии кинорежиссеров России, киновед:

«С каждым годом креативность картин страдает все сильнее, режиссеры и сценаристы перестают придумывать что-то новое. Сюжеты затерты до дыр. Большую роль играют деньги. Если есть возможность, люди покупают авторские права».

Источник: kino.rambler.ru

Похожие записи

Режиссеру «Форсажей» предложили снять «Человека-паука 4»

Вышел первый трейлер сериала об Олимпиаде-80 «Игры» со Стояновым в роли Брежнева

Хоррор «Астрал. Ночной кошмар» выйдет в российский прокат 11 июля

Опубликованы первые кадры из фильма «Битлджус 2» с Дженной Ортегой и Майклом Китоном

Опубликованы постеры фильма «Сто лет тому вперед» с главными героями экранизации

Премьера фильма о маршале инженерных войск СССР Аганове состоится в Музее Победы

45 лет назад состоялась премьера фильма «Безымянная звезда»

Фильм «Финист. Первый богатырь», 2025 год: что известно о приквеле «богатырской» франшизы

Фильм «Бременские музыканты» вышел в онлайне

В Якутии кинофестиваль этнического кино впервые пройдет в дни игр «Дети Азии»

В России вышло «Предчувствие» Бертрана Бонелло о зреющих в человечестве страхах

Вышел трейлер мультсериала «Сказания об Империи» по «Звездным войнам»

Ваш комментарий

25 − = 17

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее