Двигатель разработан фирмой Solution F и уже прошел обкатку на спортпрототипе Foenix H2. Там он развивает 612 лошадиных сил и 700 Нм крутящего момента. Сколько будет у NamX HUV, пока неизвестно. На рынок модель выйдет в 2025 году и будет стоить от 65 до 95 тысяч евро. Особенностью кроссовера станут съемные баки для водорода, которые пустыми можно будет обменивать на заправленные.
Водородный кроссовер французского стартапа NamX, созданный в партнёрстве с ателье Pininfarina, окажется довольно интересным в плане техники. Вместо блока топливных элементов, как у Toyota Mirai или совсем свежего Revo Zero Energy, он получит водородный ДВС. Это «восьмерка» 6.2 от Solution F, «дочки» промышленной группы GCK. Мотор по большому счету экспериментальный.
Видео дня
Ставили его только на спортпрототип Foenix H2 и рестомод Jeep Cherokee Chief 1976 года, который GCK привезла на CES 2024.
Solution F
Продавать NamX HUV начнутся в 2025 году по цене от 65 тысяч евро, что соответствует 6,3 миллиона рублей. Начальный кроссовер — это задний привод, 300 сил, разгон до ста за 6,5 секунды и «максималка» 200 километров в час. Для полноприводного HUV GTH заявлены 550 сил (на Foenix H2 мотор выдает 612 л.с. и 700 Нм), разгон до «сотни» за 4,5 секунды и максимальная скорость 250 километров в час. Расчетный запас хода — до 800 километров. При этом не нужно тратить много времени на зарядку батареи, как в случае с электрическими системами.
Одной из фишек кроссовера станут съемные баллоны-капсулы с водородом. Идея следующая: заправлять их на крупных станциях, и уже в готовом виде развозить по точкам продаж, чтобы владельцы машин обменивали пустые баллоны на заправленные. А если всё это ещё и стандартизировать, то использовать капсулы можно будет не только в автомобилях, но также в портативных генераторах или бытовых электростанциях. В общем, наглядный пример новой модели дистрибуции энергии.
NamX
Представлен 1088-сильный водородный гиперкар с дизайном Pininfarina
Тема использования водорода в ДВС поднимается всё чаще. Даже несмотря на то, что у водородной энергетики много нерешенных проблем. Сегодня видимыми успехами могут похвастаться «Тойота» и «Мерседес», который уже два года работает над водородным двигателем и даже оснастил им «Унимог». Подобные проекты также есть у Porsche, Honda и Yamaha. Между тем существующие водородные автомобили — это всё ещё довольно нишевый продукт. Недавнее исследование показало, что в Калифорнии, которая традиционно благосклонна к зеленой энергетике, стоимость владения Toyota Mirai в 14 раз выше, чем Tesla Model 3.