Автоновости

Главный дизайнер BMW рассекретил суперкар I16, который, к сожалению, не пошёл в серию

BMW I16 должен был стать серийной версией концепта BMW Vision M Next образца 2019 года, но в разгар пандемии COVID-19 работа над этим проектом была остановлена.

Главный дизайнер BMW рассекретил суперкар I16, который не пошел в серию

© Колеса.ру

Летом 2019 года компания BMW представила концепт Vision M Next, который в теории мог стать новым спортивным флагманом марки после ухода на пенсию BMW i8, но ещё до премьеры концепта глава BMW M GmbH Маркус Флаш заявил, что никакого нового гибридного суперкара не будет — мол, слишком дорого, хлопотно и вообще сейчас не до того.

BMW i8 был снят с производства в 2020 году, преемника у него так и не появилось. Вместо нового суперкара подразделение BMW M подарило миру кроссовер BMW XM — громоздкий тяжёлый и дорогой сундук с весьма специфическим дизайном. Именно XM стал второй собственной моделью подразделения BMW M после изящного среднемоторного купе М1, что выпускалось с 1978 по 1981 год, хотя разработка над новым суперкаром, как на днях заявил главный дизайнер BMW Домагой Дукеч, всё-таки велась.

Колеса.ру

По словам Дукеча, представленный на картинках прототип BMW I16 (да, именно так, в названии используется заглавная I, а не строчная i) был разработан всего за 12 месяцев после дебюта концепта BMW Vision M Next. Стилистическое сходство между BMW Vision M Next и BMW I16 очевидно, но и «уши» BMW i8 видны невооружённым глазом. По сути, BMW I16 — это результат глубокой модернизации BMW i8: у этих машин общая силовая структура кузова и принципиальная компоновка, но BMW I16 должен был выглядеть свежее, быть мощнее и быстрее.

По слухам, на BMW I16 планировалось установить 2,0-литровый бензиновый турбомотор вместо стандартной для BMW i8 1,5-литровой бензиновой «турботройки» и более мощные электромоторы, чтобы в итоге максимальная отдача силовой установки увеличилась с 374 до примерно 600 л.с., запас хода на электротяге должен был вырасти с 55 до примерно 100 км. Увы, в 2020 году работа над BMW I16 была в приказном порядке остановлена, так как тогда мир и автомобильные компании находились в шоке от навалившейся пандемии COVID-19, не знали, когда и чем она закончится, и безжалостно избавлялись от неприоритетных проектов, готовясь достаточно долго находится в режиме выживания.

После ковида продажи большинства премиальных брендов, в том числе BMW, рванули вверх, но к проекту I16 баварская компания уже не вернулась, несостоявшийся суперкар вошёл в исторический трёхтомник Стива Саксти BMW Behind The Scenes, прятать его от публики больше нет смысла.

Источник: auto.rambler.ru

Похожие записи

Продажи новых легковушек в России установили рекорд

Дилер назвал главные отличия между Kia Sportage из Китая и Казахстана

Новый BMW M5 лишится традиционного переключателя передач

Стало известно о серьезном подорожании стеклоомывающей жидкости

ТАСС: «КамАЗ» произведет еще 12 беспилотных грузовиков к сентябрю

АвтоВАЗ заявил о необходимости защитить рынок от дешевых импортных авто

Sharp представила свой первый концептуальный электромобиль

Стартовали прямые продажи гибрида Exeed RX с приставкой C-DM

В России с 1 июня впервые запретят ездить на шипованной резине летом

В России появится база с информацией о перекрытии дорог

Evolute значительно переписал ценник на электрический кроссовер i-JET

Skoda показала 1000-сильный суперкар для Gran Turismo

Ваш комментарий

3 + 7 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее