Главный редактор журнала "За рулем" Максим Кадаков протестировал предсерийную Lada Aura — журналист проехал на ней по новой трассе М-12, а также по столичным дорогам.
В первую очередь эксперт отмечает простор на заднем ряду — по запасу пространства для ног Aura превосходит Camry. Хотя по ширине салона, конечно, Lada проигрывает Camry.
Салон сделан по принципу "черный верх, белый низ". Это касается и передней панели, и дверных обивок, что, как говорит Кадаков, можно назвать удачным решением.
На сиденьях — белая натуральная кожа, обивку делает фирма из Рязани. Эксперту понравился двухцветный кожаный руль и премиальная система. Все остальное — как в обычной Vesta, но в топовом исполнении.
Но самое главное — это мотор 1,8 литра (122 л.с.), который работает с китайским вариатором. Кадаков отмечает, что двигатель отлично ладит с коробкой, при этом даже на 160 км/ч под педалью еще остается запас, хотят этот седан точно нельзя назвать спортивным. В первую очередь, Aura — комфортная машина, это способствует и дополнительная шумоизоляция.
Автомобиль уверенно держится на скользком шоссе за счет более длинной базы (чем у обычной Vesta) и массы, которая больше на 90 кг.
Средний расход у седана на трассе составил 8 литров, а в городе — около десяти, что можно считать вполне приемлемым результатом.
Серийное производство Lada Aura стартует в третьем квартале 2024 года. Автомобиль будут закупать госструктуры, но и обычный россиянин сможет его купить. Правда, цен пока нет. Озвученная ранее сумма в 2,5 млн рублей в сентябре уже вряд ли будет актуальна.