Фильмы и сериалы

«Хой был таким же разным, как и мы»: сценарист фильма о лидере «Сектора Газа» рассказал, чего ждать на экране

В фонде кино режиссер Владимир Щегольков презентовал кинопроект фильма с рабочим названием «Хой» (18+) о лидере группы «Сектор Газа» Юрии Клинских. Сценаристом байопика стал автор книги «Хой! Опасный путь через туман» Роман Богословский. «Клопс» поговорил с Романом о том, каким будет фильм и ждать ли зрителям мистики.

Составлен список самых ожидаемых российских фильмов

© News.ru

Как появилась идея для создания сценария?

— В конце 2020 года, ещё до официальной публикации книги, ко мне обратились режиссёр Владимир Щегольков и кинопродюсер Сергей Новиков с концепцией фильма. Они знали, что я пишу биографию Хоя, ведь нас свёл Сергей Кимцов из группы «Сектор Газовой Атаки».

Изначально планировалось, что сюжет будет линейный и мы пойдём про хронологии: от создания группы «Сектор Газа» до смерти Юры. Но позже решили сконцентрироваться на последних трёх днях его жизни.

Почему был выбран именно этот период жизни?

— Это драматургически удобно: когда берётся какой-то финальный этап, здесь это конец жизни, можно хорошо раскрыть всю суть. Так удобнее и интереснее смотреть. Но не будет так, что вот последние три дня и ничего кроме них. Основная сюжетная линия — во флешбэках.

Юрий Хой умер на 13-м году существования группы, после записи 13-го альбома, где было 13 песен. Есть ли какая-то мистика в его смерти?

— Я вам расскажу историю, которая чётко и ясно иллюстрирует происходящее. Когда-то в начале 2000-х и в 2010-х годах бытовало мнение, что некие мистические силы разрушают памятники на могиле Юры в Воронеже. Поставили один памятник —он треснул и упал, потом второй треснул.

Когда начал во всём этом разбираться, то оказалось всё гораздо проще: в день рождения, день смерти и другие памятные даты, связанные с «Сектором Газа», толпа оголтелых фанатов, пьяных и трезвых, начинала обниматься с памятником. И если 40, 50 раз он ещё мог выдержать, то на 120-й гранит давал трещину, в камень попадал дождь и памятник разрушался. Вся мистика — в головах людей, которые не понимают, что потом родственникам этот памятник восстанавливать.

Эта история с «13» — обычное совпадение. Никакой мистики нет, и весь это таинственный ореол создаётся самыми что ни на есть простыми жизненными вещами, которые находятся здесь, рядом с нами, под ногами, только руку протяни — и всё сразу понятно.

Будет ли место мистике на экране? Стоит ли ждать аллегорическую сюжетную линию, как в сериале «Король и Шут»?

— Это будет биографический фильм, он и заявлен как байопик. Какой-то супермистической отдельной линии не будет. В сериале можно было себе это позволить, а здесь фильм. У нас не так много экранного времени, и мы концентрируемся на ключевых моментах в жизни Юры. Не будет и никаких побочных линий, и отходить от его жизни сильно не планируем.

С кем из окружения Юрия Хоя вы общались при написании сценария и книги?

— В первую очередь с дочерью Юры, Ириной Клинских. Она принимает во всём участие. Книгу мы с ней писали вместе и со сценарием она помогает.

Для написания сценария я специально ни с кем не общался, потому что эта работа была уже проделана для книги. Я разговаривал фактически, наверное, со всеми, кто остался в живых из большой семьи «Сектора Газа»: и со звукорежиссёром Андреем Дельцовым, с концертным директором группы Алексеем Приваловым, с бэк-вокалисткой Татьяной Фатеевой, с создателем группы «Сектор Газовой Атаки» и другом Юры на последнем этапе жизни Сергеем Кимцовым.

Конечно, большая семья «Сектора Газа» много понесла потерь. Немало людей умерли по всяким-разным причинам, но те, кто остались, безусловно, помогли в написании книги.

Будут ли в фильме использоваться какие-то кадры хроники, отрывки из интервью, записи концертов?

— Ещё многое, конечно, может поменяться, но сейчас вставлять какие-то документальные кадры не планируется. По поводу песен вопрос как следует не решён. Я их весьма много прописал в сценарии, но какие конкретно попадут в фильм, будет решаться уже ближе к окончанию съёмочного процесса.

Каким будет Хой на экране: заядлым наркоманом и бунтарём, или его образ будет приукрашен, смягчён?

— Пока он только на бумаге. Многое зависит от актёра, от магии кино и от зрителя. Мы все по-разному воспринимаем информацию и по каждому поймём Юру. Надеюсь, он всё-таки будет таким, каким был.

Личность каждого человека складывается из разных составляющих, и он может быть где-то бунтарём, а где-то любящим отцом, который привозит дочке куклы из поездок. Хой был таким же разным, как и мы. Нельзя говорить: он был такой, сякой. Это живой человек.

Хой никогда не был заядлым наркоманом. Народная молва способна и горы свернуть, но заядлого наркомана видно сразу. У Хоя была голова на плечах, и он прекрасно понимал, чем это заканчивается.

В чем феномен популярности Юры Хоя тогда и сейчас?

— Это сами песни, которые обладают какой-то простотой и в то же время мудростью, такой житейской. А у нас российский народ любит лиричные, протяжные песни, но в то же время любит повеселиться, выпить и поплясать под какие-нибудь такие залихватские мотивчики. И у Юры есть и то и другое. Его творчество очень сбалансированное, ненавязчивое, не сделанное специально. Сначала он создал свою группу, чтобы постебаться, посмеяться с друзьями. А потом получилось, что музыка людям нравится, кассеты переписываются друг у друга, и каждый альбом производит фурор.

Когда мне говорят, например, что «Сектор Газа» — это какая-то там недостойная группа, у меня сразу недоумение: а где это достоинство? Где эти критерии? Если человеку нравится, вот это и есть единственный критерий. Уже 24 года песни живут, он всё ещё в топах по скачиванию. Всё проверяется временем. Многие модные тогда группы ушли, и про них забыли. А песни Юры слушают. В них есть частичка русской души.

Почему фильмы и сериалы про советских, российских музыкантов сейчас так популярны?

— Сейчас растёт поколение, которое не очень любит читать книги. Но у них есть интерес к тому, как жили отцы и деды, чем они интересовались и какие культурные пласты и феномены их окружали. В этом и популярность, особенно байопиков: читать неохота, особенно если книга толстая, а вот посмотреть сериал всегда «за».

Я знаю случаи, когда после просмотра фильмов или сериалов люди начинали интересоваться биографией. Вот, например, с «Королём и Шутом» был такой всплеск: подростки лезли в интернет, читали статьи про Горшка, про группу. А всё-таки, как ни крути, для нынешнего шестнадцатилетнего Горшок — это достаточно немолодой кумир. Так люди узнают для себя что-то новое, начинают двигаться в жизни, ориентируюсь на поиск самого себя.

У вас недавно вышел новый роман «Гангсталкер». Есть ли уже предложения по созданию фильма?

— Тема гангсталкинга (группового выслеживания и травли жертвы — ред.) никогда ранее не рассматривалась в русской культуре. Ещё в повести я касаюсь так называемого пси-оружия, существование которого, кстати, до сих пор не доказано, и вот о нём, да, публикации были, но непосредственно гангсталкинг никогда ранее не звучал.

Я отослал почитать повесть опытнейшему режиссёру Артёму Темникову, ему она сразу понравилась, и он предложил пару идей по переработке «Гангсталкера» в киносценарий. Мы начали с ним вместе этим заниматься, но оказалось, что выходит как-то не так – книга все равно сильнее воздействует. Сейчас есть три варианта синопсиса, но пока они далеки от совершенства. Так что переработка повести в кино пока на паузе.

Житель Черняховска опубликовал видео с концерта «Сектора Газа», которое снял в Доме офицеров в 1997 году.

Источник: kino.rambler.ru

Похожие записи

Стали известны режиссеры второго сезона «The Last of Us»

Вышел трейлер абсурдистской комедии с Павлом Прилучным «УничтоЖанна»

Названы фильмы — номинанты на «Оскар»

Режиссер Рон Ховард: Голливуд для детей-актеров — минное поле

Джон Красински сыграет в фильме «Джек Райан» — продолжении сериала от Amazon

Режиссер Диабло Коди рассказала, что общего у фильмов «Тело Дженнифер» и «Лиза Франкенштейн»

Зрители отлично приняли мультфильм «Дикий робот» — на уровне «Головоломки 2»

Marvel выпустил первый сериал для взрослых «Эхо»

Жора Крыжовников возглавит жюри основного конкурса кинофестиваля «Маяк 2024»

Удалось ли российским фильмам вывести кинотеатры из кризиса

Вышел трейлер турецкого ремейка «Холопа» — премьера в России 23 января

Возраст Татьяны, правила дуэли — что нужно знать об «Онегине» перед просмотром фильма

Ваш комментарий

91 − = 85

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее