Концерн «Калина» — российский лидер в производстве парфюмерно-косметической продукции — провел Третий Международный конкурс на Лучший аромат года «Хрустальный букет». Победителями конкурса стали работы известнейших парфюмерных компаний Haarmann&Reimer из Германии (за лучший мужской аромат) и Givaudan из Франции (за лучший женский аромат).
Первый конкурс «Хрустальный букет» проходил в сентябре 1999 года. В нем приняли участие 11 мировых компаний-производителей парфюмерных композиций. Во втором конкурсе приняли участие 16 парфюмерных компаний из Германии, Франции, Великобритании, Швейцарии, США и России.
В этом году перед участниками конкурса была поставлена задача — создать аромат, отражающий грядущие тенденции парфюмерной моды, которые профессионалы предсказывают уже сегодня. Это цветочно-фруктовые и цветочно-цветочные ароматы для женщин и древесное и цветочно-мускусное направление для мужчин. Представленные на конкурс 24 композиции (по мужской и женской композиции от каждого из 12 участников Конкурса) оценивались по двум номинациям — Лучший мужской и Лучший женский аромат 2002 года. Претендентов отбирало авторитетное жюри, состоящее из профессионалов в области косметики и парфюмерии.
Победителем в номинации «Лучший женский аромат 2002 года» стала компания «Givaudan» (Франция), создавшая композиции для таких известных духов, как Opium — YSL, Poison — C. Dior, 5 Avenue — Elizabeth Arden и др. Композиция-победитель Joy of Life создана Урсулой Вандел. Направление аромата цветочное/фруктовое/мускусное. Верхние ноты: амбретт, розовый перец, фрукты. Средние ноты: тасканский ирис, прозрачный жасмин, магнолия, чайная роза. Базовые ноты: кедр, ладан, современные мускусы, сандаловое дерево.
Приз за «Лучший мужской аромат 2002 года» вручен компании «Haarmann & Reimer» (Германия), автору таких ароматов как Amarige — Givanchy, Pasha — Cartie, In Love Again — YSL и др. Аромат-победитель Green Wood создан Люсьеном Пиге. Направление композиции — ароматический тоник. Верхние ноты аромата: лайм, грейпфрут, бергамот, гельбанум. Средние ноты: акация, роза, иланг-иланг, гвоздика, кардамон, шалфей. Базовые ноты: ветивер, сандал, амбра, мускусы.
Уже в ноябре-декабре этого года на прилавках магазинов появится новая туалетная вода от Концерна «Калина» — Лучший мужской аромат 2002 года «Trend» и Лучший женский аромат 2002 года «Trendesse», созданная на основе ароматов-победителей Третьего международного конкурса «Хрустальный букет».